Новосибирск 2.8 °C

Мост через Обь растянется почти на километр, а строительство его - на годы

16.08.2003 00:00:00

На снимках: у Владимира Игнатьева настроение не самое веселое: на объекте «мостовой переход через р. Обь» затишье. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Еще в 1999 году было подписано соглашение между Федеральной дорожной службой России и администрацией Новосибирской области «О взаимодействии в реализации на территориях НСО совместных инвестиционных проектов дорожного строительства, имеющих общефедеральное и межрегиональное значение». Объект был включен в президентскую программу «Дороги России» и на него возлагались большие надежды: новая автомагистраль позволит вывести из города транзитный транспорт - более 2,5 тысячи грузовых автомобилей в сутки.

О ходе строительства «ВН» информировал читателей не раз. Но стоит напомнить, что началось строительство так называемого Северного обхода Новосибирска с участка от села Прокудское до поселка Сокур. Автодорога первой категории будет иметь множество искусственных сооружений: 14 путепроводов, 10 транспортных развязок в разных уровнях, 11 мостов, в том числе 4 крупных мостовых перехода через Протоку, озера Хомутино, Алферово, Старицу и мост через реку Обь у поселка Красный Яр, который по праву можно назвать гигантом, так как его длина составляет 924 метра, а высота над зеркалом воды будет достигать 25 метров.

Расчетная интенсивность движения на двадцатилетнюю перспективу на отдельных участках обхода достигает 10700 автомобилей в сутки, а по участку мостового перехода через реку Обь - 7300 автомобилей в сутки.

Строительство моста-гиганта преполагает и использование новых технологий. Мостостроители придумали «морозоустойчивый» бетон, и автомобильный мост через Обь, который сейчас возводят специалисты компании «Сибмост», станет первым, где применяется новая технология возведения бетонных опор.

Она делает бетон более устойчивым к воздействию воды и морозов, благодаря применению специальной добавки - так называемого модификатора бетона. Естественно, опора становится во много раз прочнее обычной и в то же время «эластичной» по отношению к вибрациям и деформационным нагрузкам. Кроме того, новый бетон затвердевает в 3-4 раза быстрее обычного.

Затишье на стройке настроения Владимиру Игнатьеву не поднимает. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Впрочем, это, пожалуй, все, что может наполнить сердца новосибирцев оптимизмом и чувством глубокого удовлетворения. Дальше - хуже.

В прошлую среду, 13 августа, корреспонденты «ВН» побывали на объекте. Начальник участка Владимир Игнатьев с некоторым удвилением отнесся к просьбе журналистов провести экскурсию по участку.

- А что вы собираетесь здесь фотографировать? Работы-то, по существу, нет. Так, кабель прокладываем да кран монтируем.

Эта тема нашла свое продолжение в штабном домике стройки. На стенах его - схемы, планы, графики. Попытались найти график сдачи отдельных участков объекта - не нашли.

- А его сняли, - пояснил Владимир Яковлевич, - Все равно ведь сроки не выполняются.

Не выполняются сроки по набившей оскомину причине: заказчик - Федеральная дирекция «Сибирь» - прекратил на время финансирование стооительства. Полтора года стройка развивалась успешно, а потом встала. И только нынешней весной нога мостостроителя снова ступила на правый берег Оби неподалеку от поселка Красный Яр.

Но нет худа без добра. Почти за два года затишья на этом объекте позволили рабочим мостоотряда N 38 капитально отремонтировать мост на ОбьГЭС - жизненно важном объекте для Новосибирска - и построить два путепровода в городе.

- Все, что успели сделать за время строительства - установить две опоры, - доложил начальник участка, - Надеюсь, что в ближайшее время закончим третью. А с того берега установлены четыре опоры, но там работают барнаульские мостостроители.

Кроме них и новосибирцев, сюда командированы их коллеги из Абакана и Красноярска. А металл поступает из Новокузнецка. Помните, конечно, демонтированный железнодорожный мост в Новосибирске? Это он - в переплавленном виде, конечно, поступает сюда. Как и его барнаульский «коллега».

- Пойдет металл, работа будет веселее, - говорит Владимир Яковлевич.

Но когда это будет, ответить он затруднился.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: