Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Всю бы эту рекламу да в Виллабаджо!

2003-10-09

 За исключением разве наших драгоценных чад, в головах которых рекламные слоганы держатся куда лучше, чем школьная наука, мы все дружно не любим телерекламу, в то же время понимая, что борьба с ней бессмысленна и заранее обречена на провал. Хотя кое-какие победы на этом фронте у нас с вами все же имеются.

Помните не так давно бесконечно крутившиеся по программам рекламные ролики масла «Рама». «Хлеб и «Рама» созданы друг для друга!» - задушевно звучал текст под картинкой, где крестьяне на пленэре мазали хлеб толстым-толстым слоем маргарина. Или другой - с блондинкой, которая, тая от удовольствия, отправляла с блюдца в рот куски «Рамы». Думаю, не я одна в этом месте с трудом подавляла тошноту. Вероятно, отчаявшись убедить нас в превосходстве масла «Рама» над вологодским или обычным «Крестьянским», ее производители вынуждены были сократить свой рекламный бюджет. Баночки с «Рамой» заняли свое скромное место на прилавках и больше не рвутся на экран.

Менее тошнотно, правда, после этого не стало. Есть, конечно, совершенно замечательные рекламные ролики, особенно с милыми детскими мордашками. Безусловно, заслуживает приза сюжет с соком «Моя семья» - «Доброе утро, мамочка!». Как бы выразился критик, «за немногословную, но полную жизненной правды роль матери». Есть удачи и весьма сомнительные. Нежно обнявшихся маму и сына, мчащихся на роликах, кое-кто из пользователей Интернета уже заподозрил в инцесте. Хотя строчка «Твой путь к победе» на фоне сока «Чемпион» должна была, по всей видимости, подчеркнуть силу и молодость, придаваемые напитком, рекламировать который начинал еще наш замечательный земляк. Всклокоченный молодой человек, врывающийся в дома с возгласом: «Вы все еще кипятите?!» - по-моему, просто общественно опасен. А на рекламу пива «по-руски» должно было, опять же по-моему, наложить вето Министерство образования. Учителям теперь долго придется убеждать наших тинейджеров, что по-русски пишется через два «с».

Перлы нашей рекламы можно продолжать бесконечно. Даже если вы садитесь к экрану, вооружившись пультом, чтоб можно было удирать от рекламы, это вовсе не просто. Только вы спаслись от тети Аси, переключившись на другой канал, а вас и там уже достают «Комет»-гелем, «тройной защитой для всей семьи» или прокладками, которые забывчивая девица готова пользовать по две сразу. Причем все это непременно в самом интересном месте фильма или телепередачи. Почему? - понятно. В интересах рекламодателей захватить максимальное число потенциальных покупателей, и потому за ценой не стоят. Размещение рекламы на московском канале НТН в октябре, например, обойдется рекламодателям в 54877 долларов США. Платим за это, естественно, мы с вами. Все как в ролике - «Любимый» для своих любимых». Стоимость рекламы входит в цену товара. По оценкам специалистов, в цене косметической продукции рекламная составляющая достигает 50 процентов, как и в цене жевательных резинок. Ну никак не возьму в толк, чем таким особенным отличаются «Dirol» от «Оrbit», кроме как оформлением и рекламой, чтобы завоевать покупателя и, соответственно, обеспечить фирме продажи.

Величина рекламной составляющей, естественно, коммерческая тайна. Но, думаю, у стиральных порошков и моющих средств она не меньше. Иначе бы господин с «Тайдом» не метался по экрану который год, в рекламе «Би Макса» не снимались бы Лолита и Укупник, а производители «Фэйри» не меняли бы ролик за роликом. Про эту «лучшую победу над жиром» как нам только не втолковывали. И прогрессивная дочка с экономной мамой - «я за эти же деньги две бутылки куплю», и ресторанные работники со столами, полными посуды, которой «Фэйри» отмыто в полтора раза больше. Лет пять, если не дольше, по TV крутят ролик про «Вилларибо и Виллабаджо», сменившийся последнее время на сказочку про Аксу и Карраксу. Мол, если уж дети степей отмывают свои казаны с помощью «Фэйри», нам сам бог велел.

Какая уж там «тройная формула», нам, наверное, разъяснят в очередном ролике. То, что он будет, нисколько не сомневаюсь: надо же поддержать марку. Средств для мытья посуды на магазинных полках становится все больше. Причем раза в два дешевле. А поскольку денег у нас больше почему-то не становится, перебирая одно за другим, я остановилась на «Etalon». И не только из-за большой бутылки - 700, а не 500 мл, как в набившем оскомину «Фэйри». Посуду отмывает ничуть не хуже и, что, на мой взгляд, очень ценно - при мытье не нужно надевать резиновых перчаток. В информации на симпатичной бутылочке «Etalon» сказано, что для его изготовления использованы косметические поверхностно-активные вещества, которые применяются в шампунях и жидких кремах. Так что экономия одновременно и на креме для рук. Кстати, делает «Etalon» наша новосибирская фирма «Бенотех». Умеем, если захотим.

Можно, конечно, заплатить за раскрученную марку, но лучше - за качество. А качественных товаров у нас, к счастью, становится все больше и, заметьте, отечественных. И разбираемся, причем без всякой рекламы. Даже порой рекламу игнорируя напрочь. Как ни пытались производители «Сникерсов» и «Баунти» привить нашему человеку штатовскую привычку жевать вместо полноценного обеда что попало, были бы калории, не получилось. Нам подавай первое и второе. А уж на третье, если в кошельке звенит лишняя мелочь, так и быть, «сникерснем». Но и тут выберем что-нибудь повкусней, свое, российское. В том, что наш шоколад будет получше «Кэдбери» и уж тем более «Альпен Гольд», мы уже знаем и без рекламы. А реклама? - что ж, потерпим. Надо же и телевизионщикам на что-то жить, мы понимаем.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год