Новосибирск -0.4 °C

Всю бы эту рекламу да в Виллабаджо!

09.10.2003 00:00:00

 За исключением разве наших драгоценных чад, в головах которых рекламные слоганы держатся куда лучше, чем школьная наука, мы все дружно не любим телерекламу, в то же время понимая, что борьба с ней бессмысленна и заранее обречена на провал. Хотя кое-какие победы на этом фронте у нас с вами все же имеются.

Помните не так давно бесконечно крутившиеся по программам рекламные ролики масла «Рама». «Хлеб и «Рама» созданы друг для друга!» - задушевно звучал текст под картинкой, где крестьяне на пленэре мазали хлеб толстым-толстым слоем маргарина. Или другой - с блондинкой, которая, тая от удовольствия, отправляла с блюдца в рот куски «Рамы». Думаю, не я одна в этом месте с трудом подавляла тошноту. Вероятно, отчаявшись убедить нас в превосходстве масла «Рама» над вологодским или обычным «Крестьянским», ее производители вынуждены были сократить свой рекламный бюджет. Баночки с «Рамой» заняли свое скромное место на прилавках и больше не рвутся на экран.

Менее тошнотно, правда, после этого не стало. Есть, конечно, совершенно замечательные рекламные ролики, особенно с милыми детскими мордашками. Безусловно, заслуживает приза сюжет с соком «Моя семья» - «Доброе утро, мамочка!». Как бы выразился критик, «за немногословную, но полную жизненной правды роль матери». Есть удачи и весьма сомнительные. Нежно обнявшихся маму и сына, мчащихся на роликах, кое-кто из пользователей Интернета уже заподозрил в инцесте. Хотя строчка «Твой путь к победе» на фоне сока «Чемпион» должна была, по всей видимости, подчеркнуть силу и молодость, придаваемые напитком, рекламировать который начинал еще наш замечательный земляк. Всклокоченный молодой человек, врывающийся в дома с возгласом: «Вы все еще кипятите?!» - по-моему, просто общественно опасен. А на рекламу пива «по-руски» должно было, опять же по-моему, наложить вето Министерство образования. Учителям теперь долго придется убеждать наших тинейджеров, что по-русски пишется через два «с».

Перлы нашей рекламы можно продолжать бесконечно. Даже если вы садитесь к экрану, вооружившись пультом, чтоб можно было удирать от рекламы, это вовсе не просто. Только вы спаслись от тети Аси, переключившись на другой канал, а вас и там уже достают «Комет»-гелем, «тройной защитой для всей семьи» или прокладками, которые забывчивая девица готова пользовать по две сразу. Причем все это непременно в самом интересном месте фильма или телепередачи. Почему? - понятно. В интересах рекламодателей захватить максимальное число потенциальных покупателей, и потому за ценой не стоят. Размещение рекламы на московском канале НТН в октябре, например, обойдется рекламодателям в 54877 долларов США. Платим за это, естественно, мы с вами. Все как в ролике - «Любимый» для своих любимых». Стоимость рекламы входит в цену товара. По оценкам специалистов, в цене косметической продукции рекламная составляющая достигает 50 процентов, как и в цене жевательных резинок. Ну никак не возьму в толк, чем таким особенным отличаются «Dirol» от «Оrbit», кроме как оформлением и рекламой, чтобы завоевать покупателя и, соответственно, обеспечить фирме продажи.

Величина рекламной составляющей, естественно, коммерческая тайна. Но, думаю, у стиральных порошков и моющих средств она не меньше. Иначе бы господин с «Тайдом» не метался по экрану который год, в рекламе «Би Макса» не снимались бы Лолита и Укупник, а производители «Фэйри» не меняли бы ролик за роликом. Про эту «лучшую победу над жиром» как нам только не втолковывали. И прогрессивная дочка с экономной мамой - «я за эти же деньги две бутылки куплю», и ресторанные работники со столами, полными посуды, которой «Фэйри» отмыто в полтора раза больше. Лет пять, если не дольше, по TV крутят ролик про «Вилларибо и Виллабаджо», сменившийся последнее время на сказочку про Аксу и Карраксу. Мол, если уж дети степей отмывают свои казаны с помощью «Фэйри», нам сам бог велел.

Какая уж там «тройная формула», нам, наверное, разъяснят в очередном ролике. То, что он будет, нисколько не сомневаюсь: надо же поддержать марку. Средств для мытья посуды на магазинных полках становится все больше. Причем раза в два дешевле. А поскольку денег у нас больше почему-то не становится, перебирая одно за другим, я остановилась на «Etalon». И не только из-за большой бутылки - 700, а не 500 мл, как в набившем оскомину «Фэйри». Посуду отмывает ничуть не хуже и, что, на мой взгляд, очень ценно - при мытье не нужно надевать резиновых перчаток. В информации на симпатичной бутылочке «Etalon» сказано, что для его изготовления использованы косметические поверхностно-активные вещества, которые применяются в шампунях и жидких кремах. Так что экономия одновременно и на креме для рук. Кстати, делает «Etalon» наша новосибирская фирма «Бенотех». Умеем, если захотим.

Можно, конечно, заплатить за раскрученную марку, но лучше - за качество. А качественных товаров у нас, к счастью, становится все больше и, заметьте, отечественных. И разбираемся, причем без всякой рекламы. Даже порой рекламу игнорируя напрочь. Как ни пытались производители «Сникерсов» и «Баунти» привить нашему человеку штатовскую привычку жевать вместо полноценного обеда что попало, были бы калории, не получилось. Нам подавай первое и второе. А уж на третье, если в кошельке звенит лишняя мелочь, так и быть, «сникерснем». Но и тут выберем что-нибудь повкусней, свое, российское. В том, что наш шоколад будет получше «Кэдбери» и уж тем более «Альпен Гольд», мы уже знаем и без рекламы. А реклама? - что ж, потерпим. Надо же и телевизионщикам на что-то жить, мы понимаем.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: