Новосибирск 9.9 °C

ЧП, ставшие повседневностью

14.10.2003 00:00:00

Заметки с совещания
по безопасности дорожного движения

Даже если вы стойкий человек, дорожно-транспортное происшествие всегда - суровый удар судьбы

 Во всем мире ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 300 тысяч человек. В России - около 30 тысяч. «Вклад» Новосибирской области в 2003 году в эту трагическую статистику высок. По словам заместителя начальника УГИБДД по НСО полковника милиции Александра Богомолова, за девять месяцев у нас произошло более 2500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 460 человек (по сравнению с тем же периодом прошлого года, рост на 26 процентов), ранено 2800 (рост на 19 процентов)... Если так дело пойдет и дальше, с горечью отметил Александр Александрович, то до конца года в дорожных авариях погибнет еще около 120 человек. При этом, что интересно, в области насчитывается 16 кризисных дорожных участков, из которых в этом году отремонтировано лишь четыре... Участники совещания пришли к выводу, что такие участки со следующего года надо успевать в летний период ремонтировать полностью. В то же время есть и определенный парадокс: на отремонтированных магистралях и приведенных в порядок магистралях порою резко возрастает аварийность... Это произошло на Колыванской и Куйбышевских трассах, которые приведены наконец-то в порядок. Впрочем, чему удивляться, если, как отметил полковник милиции Богомолов, нарушения правил дорожного движения по причине превышения скорости в этом году возросли на 47 процентов, выезда на полосу встречного движения - почти 16 процентов, управления автомобилем в нетрезвом состоянии - на 32,8 процента, нарушения правил проезда перекрестков - на 30 процентов... К тому же суды, проявляя удивительную снисходительность, выносят всего от 5 до 20 процентов обвинительных приговоров в таких случаях. А сотрудников ГИБДД, особенно на дорогах федерального значения, хронически не хватает.

«Неизвестная война»

 Именно так назвал происходящее на наших дорогах начальник территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Сергей Полещук. Все больше и больше на обочинах крестов и венков. Потери, которые ежегодно несет Россия от гибели граждан в дорожно-транспортных происшествиях, почти в два(!) раза превышают все потери Советской Армии за девять лет войны в Афганистане... Чрезвычайные обстоятельства, сложившиеся на наших дорогах, требуют и принятия более оперативных мер: необходимо чаще проводить выездные заседания комиссии по безопасности дорожного движения в районных центрах и в самом Новосибирске. К тому же дорожники имеют возможности производить больший объем работ, однако выделенных на эти цели средств не хватает: ежегодные изменения в налоговом законодательстве отнюдь не способствуют упрочению финансовой базы дорожного строительства, содержания и ремонта.

Не менее горячо обсуждались на совещании и проблемы организации дорожного движения в самой столице Сибири. Все его участники пришли к выводу, что необходимо срочно искать выход из создавшегося положения: пройдет еще несколько лет, и город попросту может встать из-за массовых автомобильных пробок...

Для решения проблем дорожного движения в самом Новосибирске, считает руководитель ТУАД, крайне необходимы концентрация средств, анализ транспортных и пассажирских потоков. Без этого невозможно наладить нормальный режим работы светофоров, рассчитать количество необходимого муниципального и коммерческого транспорта. Строительство улицы Ипподромской не может никак завершиться вот уже более пятнадцати лет, а ведь она могла бы значительно облегчить обстановку в центре города.

Выступивший на совещании начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Андрей Ксендзов рассказал, что в этом году капитально отремонтировано 360 тысяч квадратных метров автодорог с использованием новых технологий, на 550 тысячах квадратных метров произведен текущий ремонт.

Вопросы без ответов

 Между тем за рамками обсуждения почему-то остались многие важные вопросы. Почему, к примеру, в Новосибирске практически не соблюдаются нормы Правил дорожного движения в отношении стоянки автомобилей в районах остановок общественного транспорта? Почему на обозначенных соответствующими знаками и так называемой «зеброй» пешеходных переходах эти самые пешеходы вынуждены вести себя как зайцы, петляя между несущимися автомобилями, а сотрудники ГИБДД практически не обращают на это никакого внимания? Почему не только легковые, но и грузовые автомобили колесят по тротуарам? И почему работники контрольно-ревизионной службы МУ ЦУГАЭТ применяют самые различные санкции к водителям коммерческих автобусов, не вписывающихся в расписание, вынуждая их тем самым нарушать скоростной режим?

И, наконец, почему никто из участников совещания так и не упомянул о крайней необходимости широкого строительства на наиболее загруженных городских магистралях остановочных карманов и расширении самих остановок? А если к следующему совещанию организовать видеосъемку самых опасных участков новосибирских улиц в час пик и после коллективного просмотра принять соответствующие решения по каждому конкретному вопросу, назначить сроки выполнения работ и ответственных?


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: