Новосибирск 7.7 °C

Диагностика тела плюс врачевание души

30.10.2003 00:00:00

Вот уже десять лет по Западно-Сибирской магистрали
курсирует поезд «Здоровье»

Вагон-церковь готовится к очередной службе

 Даже для горожан пройти полное диагностическое обследование - проблема. Если не смущают цены - не хватает времени. Попробуй найти его, чтобы сходить к врачу за направлением, потом в больницу, чтобы сдать анализы или пройти диагностические процедуры, а затем еще явиться за результатами. Для жителей отдаленных населенных пунктов это - и вовсе проблема. Но только не для железнодорожников, где бы они ни работали - на крупной узловой или совсем крошечной станции, куда только по одноколейке доедешь. Уже десять лет по Западно-Сибирской железной дороге курсирует передвижной диагностический центр - поезд «Здоровье».

- Его создавали, чтобы приблизить высококвалифицированную медицинскую помощь к работникам железнодорожного транспорта, членам их семей и пенсионерам, проживающим в отдаленных районах, - говорит заведующий диагностическим центром дорожной клинической больницы Владимир Елисеенко. - Разработкой модели передвижного диагностического центра занимались специалисты Института терапии СО РАМН под руководством академика Юрия Петровича Никитина и профессора, доктора медицинских наук Нины Алексеевны Куделькиной, выполнявшие заказ начальника дороги. Шел 1993 год. Еще не был забыт требуемый при социализме принцип всеобщей диспансеризации. Сейчас времена другие. Но как бы ни менялся строй, какие бы трудности ни испытывала экономика, на дороге убеждены, что диспансеризация должна остаться. Иначе здорового населения быть не может.

Как и все, за что берутся на железной дороге, к созданию поезда «Здоровье» подошли основательно. Было продумано все до мелочей. На 47 маленьких станциях, например, были сооружены щитовые подстанции - чтоб можно было подключить любую аппаратуру поезда «Здоровья».

Неутомимый дорожный лекарь не знает отпусков. Только возвращается из десятидневной поездки, два-три дня на профилактику, и новая медицинская бригада отправляется в путь по Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областям, Алтайскому краю - отделениям Западно-Сибирской железной дороги. График поездок составляется на год вперед, так, чтобы дойти до каждой станции, и утверждается начальником дороги Александром Целько.

Поезд «Здоровье» всегда в пути
 Все четко и давно привычно. И все же каждый приезд поезда «Здоровье» на станции - событие. За день врачи принимают до сотни человек. За два с половиной часа можно обойти всех специалистов - кардиолога, невролога, офтальмолога, гастроэнтеролога, лора, гинеколога, эндокринолога, терапевта. Сделать все необходимые анализы - от определения в крови уровня сахара, холестерина до сложных ультразвуковых исследований органов брюшной полости, сердца, ФГС. Современнейшая цифровая рентгеновская установка позволяет пропустить за смену до 350 человек. В амбулаторную карту заносятся все результаты обследований и рекомендации специалистов - стоит ли пациенту продолжить диспансерное наблюдение или необходимо лечение в стационаре. Именно лечение, поскольку почти все необходимые обследования уже сделаны. Выбор, где лечиться - за пациентом. Даже если есть возможность пройти лечебный курс в местной или отделенческой больнице, но человек хочет лечиться непременно в дорожной больнице в Новосибирске, отказа никому нет. Как говорят здесь, иначе и быть не может. Дорожная больница и создавалась, чтобы лечить работников дороги.

Были и на железной дороге тяжелые времена, когда приходилось жестко ужиматься в расходах. Поезд «Здоровье» некоторым казался тогда непозволительной роскошью. «Сколько угля на отопление в сутки приходится тратить! А электроэнергия, обслуживание состава, работа медиков, - загибали пальцы экономисты. - Ни на одной дороге таких поездов нет, и нам тратиться нечего». У врачей была своя арифметика - два с половиной часа на полное медицинское обследование против недели хождения по кабинетам, за которую человеку нужно платить по больничному листу, да еще, если это отдаленная станция, тратить средства на оплату проезда. Когда посчитали, экономический эффект поезда «Здоровье» оказался ни много ни мало более 10 миллионов рублей в год. Даже если отбросить в сторону аксиому - профилактика гораздо экономичней лечения, а лечить только развивающийся недуг куда дешевле, чем застарелую болячку. То, что люди чувствуют заботу о себе - тоже фактор немаловажный. В общем, вместо того, чтобы «сократить» поезд «Здоровье», его решили обновить, не сразу, через некоторое время, заменив старые вагоны новыми.

Впрочем, это уже история. Одна из последних ее страничек - недавнее знакомство с работой поезда «Здоровье» президента ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева. Оценка его была самой высокой: опыт работы поезда «Здоровье» Западно-Сибирской железной дороги необходимо распространить на другие дороги России.

Неделю назад поезд «Здоровье» отправился в свою очередную десятидневную поездку. Коченево, Чулым, Татарская, Краснозерская, Венгерово - всего на маршруте девять станций. А в составе вместо обычных семи целых шестнадцать вагонов, включая действующий вот уже два года вагон-церковь. За нынешний год это уже шестая благотворительная поездка, организованная Управлением дороги совместно с администрацией области и Новосибирской епархией. С поездом едут священники новосибирских православных храмов, хор Вознесенского кафедрального собора и целый творческий десант - ансамбль песни и танца «Чалдоны», творческие группы Новосибирской государственной консерватории и Новосибирской филармонии, хор казачьей песни «Потомки Ермака», группа новосибирских писателей и поэтов. К известной пословице «в здоровом теле здоровый дух» на дороге давно сделали поправку: здоровый дух помогает врачевать и тело.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: