Станция метро «Березовая роща» будет сдана в эксплуатацию в конце 2004 года. Это подтвердили руководители города и области, побывав на строящейся станции.
Метро - самый удобный и быстрый вид городского пассажирского транспорта, и поэтому его развитие необходимо для таких мегаполисов, как наш. Новосибирский метрополитен занимает третье место после московского и санкт-петербургского по объему пассажирских перевозок.
Чтобы стабильно работать и развиваться, метрополитеном реализовано несколько проектов, позволяющих оптимизировать расходы, а высвободившиеся средства направлять на развитие предприятия. Уже давно здесь собственными силами ведется ремонт подвижного состава, а в прошлом году запущен цех по ремонту эскалаторов. Ремонт их в Санкт-Петербурге обходился в два с половиной раза дороже. За время работы цеха уже отремонтировано 12 эскалаторов.
Сейчас разрабатывается схема перехода на безмонетную оплату, что позволит также сократить расходы. В ближайшее время планируется усилить меры безопасности в метро, установив на станциях систему видеонаблюдения. Сегодня уже работает несколько видеокамер.
Но в любом случае улучшение экономического состояния предприятия напрямую зависит от пассажиропотока, который может увеличиться на 20-30 тысяч с вводом станции «Березовая роща».
Руководство ОАО «Бамтоннельстрой», выполняющего основные строительные работы, заверяет, что технологически станцию «Березовая роща» можно ввести в 2004 году. Это стало возможным после приобретения уникального автоматизированного тоннелепроходческого комплекса канадской фирмы «Ловат». Российская промышленность аналога такого агрегата не выпускает. Основные преимущества канадского проходческого щита - высокая производительность труда и безопасность рабочих. За месяц новая установка может проложить 150 погонных метров готового тоннеля высокого качества, причем работы ведутся закрытым способом с механизированной выемкой грунта, откачкой воды и укладкой гидроизоляционного слоя. На месте работы комплекса сохраняется высокая плотность грунта, что позволяет проходить щитом под дорогами, руслами рек.
Сейчас тоннелепроходческий комплекс готовится к монтажу. Сборку комплекса, а также его отладку, будут производить канадские специалисты. Генподрядчик планирует уже 1 декабря запустить щит в работу. Для соединения двух станций метростроителям потребуется около 2,5 месяца.
Сейчас на станции «Березовая роща» идет монтаж вестибюлей. Одновременно с этим строятся технологические помещения. Уже готова под оборудование вентиляционная шахта.
Технологический процесс выстроен, и работы идут без сбоя. При стабильном финансировании станция будет запущена в срок. Большие надежды руководство города возлагает на дополнительные 135 млн рублей, которые обещает правительство. С учетом этих средств, из всех трех источников: федерального, областного и городского бюджетов, в этом году на станцию «Березовая роща» будет потрачено 345 млн рублей. Примерно столько же планируется выделить на пусковой комплекс и в следующем году.
После завершения строительства станции будет восстановлена проезжая часть улицы Кошурникова, и должна измениться схема движения наземного пассажирского транспорта. Некоторые маршруты будут привязаны к новой станции. Мэр поручил специалистам транспортного департамента предусмотреть в проектах разворотные площадки, зоны отстоя пассажирского транспорта и автопарковки для личных автомобилей.