Новосибирск -2.2 °C

Официально от 01.11.2003 устав города Новосибирска

01.11.2003 00:00:00

Приложение
к решению городского Совета
от 27.10.2003 N 315

Устав города Новосибирска

 Мы, полномочные представители населения города Новосибирска - депутаты городского Собрания, основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, осознавая ответственность за наилучшее устройство жизни горожан, заботясь о сохранении и самобытном развитии города, принимаем настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления в городе Новосибирске, регулирования его экономической и финансовой жизнедеятельности.

ГЛАВА 1. Город и его территория

 Статья 1. Устав города Новосибирска

1. Устав города Новосибирска является нормативным правовым актом, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления.

2. Устав регистрируется в порядке, установленном законом Новосибирской области.

Статья 2. Образование города и его статус

1. 10 января 1904 года (28 декабря 1903 года) поселению Ново-Николаевск присвоен статус безуездного города того же наименования.

12 февраля 1926 года город Ново-Николаевск переименован в город Новосибирск.

2. Новосибирск является административным центром Новосибирской области.

Статья 3. Символы города. День города

1. Новосибирск имеет свои герб и флаг - официальные символы, выражающие самобытность и традиции города.

2. Положения о гербе и флаге Новосибирска утверждаются городским Советом.

3. Днем города является последнее воскресенье июня.

Статья 4. Знаки Почета города

За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города жителям может присваиваться звание «Почетный житель города», они могут награждаться Почетной грамотой Новосибирска. Порядок присвоения и награждения знаками Почета города определяется положениями о них, утвержденными городским Советом.

Статья 5. Территория города. Городская черта

1. Городское самоуправление осуществляется в пределах административной границы (городской черты), определяющей территорию Новосибирска.

Границы территории города устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и законами Новосибирской области с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Городская черта Новосибирска установлена в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК РСФСР от 20 сентября 1930 года и постановлением Президиума Новосибирского облисполкома от 4 марта 1938 года N 257.

Городская черта изменена в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 марта 1958 года «Об образовании Советского района города Новосибирска», Законами Новосибирской области от 08.12.97 N 86-ОЗ, от 19.12.97 N 93-ОЗ «Об изменении черты (границы) города Новосибирска».

3. Изменение границ территории города не допускается без согласия городского Совета.

Статья 6. Земли города

1. Правовой режим земель в пределах городской черты определяется действующим законодательством.

2. Территорию города составляют земли:

1) жилой зоны;

2) общественно-деловой зоны;

3) производственной зоны;

4) инженерной и транспортной инфраструктур;

5) рекреационных зон;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов и иных зон режимных территорий.

3. Все земли в пределах городской черты используются по их целевому назначению и в соответствии с земельным и градостроительным законодательством. Органы городского самоуправления в пределах своей компетенции распоряжаются землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставляют и изымают земельные участки, контролируют использование земель на территории города, а также осуществляют иные полномочия по регулированию земельных отношений, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 7. Административно-территориальное деление города

1. Территория города состоит из 10 административных районов: Дзержинский, Железнодорожный, Заельцовский, Калининский, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Советский и Центральный, границы которых определяются с учетом экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города.

2. Решение об установлении и изменении границ, наименований районов города, принимается городским Советом по представлению мэра города.

3. В городе, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения. Границы территориального общественного самоуправления по предложению администраций районов утверждаются городским Советом.

Статья 8. Пригородная зона

1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города.

2. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Новосибирской области.

Статья 9. Население города Новосибирска

Население города Новосибирска составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие в городе.

ГЛАВА 2. Понятия, принципы и система городского самоуправления

 Статья 10. Самоуправление города Новосибирска

Местное самоуправление в г. Новосибирске - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению, непосредственно или через органы городского самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 11. Город Новосибирск - муниципальное образование

Город Новосибирск является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление. В городе Новосибирске имеются органы городского самоуправления, муниципальная собственность, бюджет города.

Статья 12. Система городского самоуправления

1. От имени населения города представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют органы городского самоуправления.

2. Структуру органов городского самоуправления составляют:

1) глава городского самоуправления - мэр;

2) городской Совет;

3) мэрия;

4) контрольно-счетная палата города Новосибирска;

5) Новосибирская городская избирательная комиссия.

Статья 13. Правовая основа и принципы городского самоуправления

1. Правовую основу городского самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской федерации, Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области, настоящий Устав.

2. Городское самоуправление осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственной гарантии городского самоуправления;

3) законности;

4) гласности и учета общественного мнения;

5) самостоятельности органов городского самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти.

6) выборности органов и должностных лиц городского самоуправления;

7) ответственности органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

8) признания за населением города полномочий по решению вопросов местного значения;

9) соответствия полномочий органов городского самоуправления материальным и финансовым ресурсам;

Статья 14. Право граждан Российской Федерации на осуществление городского самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на городское самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы городского самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане Российской Федерации имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;

2) на равный доступ к муниципальной службе;

3) обращаться в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.

Статья 15. Вопросы городского (местного) значения, относящиеся к предмету ведения городского самоуправления

1. К вопросам городского (местного) значения относятся:

1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие города;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории города;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города;

12) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;

16) благоустройство и озеленение города;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация городского транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории города;

30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.

2. Органы городского самоуправления в пределах своей компетенции вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к вопросам местного значения.

ГЛАВА 3. Формы прямого волеизъявления граждан.
Общественное местное самоуправление

 Статья 16. Городской референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться городской референдум. Вопросы, выносимые на городской референдум:

- не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод;

- не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Новосибирской области;

- должны быть сформулированы так, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, и чтобы на них можно было дать лишь однозначный ответ.

2. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления, главы городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления, главы городского самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов городского самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города;

6) вопросы, не находящиеся в ведении городского самоуправления.

3. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом. Порядок назначения, проведения, принятия и изменения решений городского референдума регламентируется действующим законодательством.

Статья 17. Муниципальные выборы

1. Выборы главы городского самоуправления - мэра города, депутатов городского Совета осуществляются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Новосибирской области.

Подготовку и проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии. Городская избирательная комиссия обладает правами юридического лица и действует на постоянной основе в соответствии с положением, утвержденным городским Советом. Срок полномочий городской избирательной комиссии 4 года.

3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Новосибирской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 18. Правотворческая инициатива населения города

Население города имеет право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Порядок реализации правотворческой инициативы населения города определяется положением, утвержденным городским Советом.

Статья 19. Обращения граждан в органы городского самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления.

2. Порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления определяется действующим законодательством.

Статья 20. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Опросы общественного мнения

1. Население города имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

2. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения города, городской Совет, глава городского самоуправления, мэрия могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление населения

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура определяются положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным городским Советом, в соответствии с законом Новосибирской области.

ГЛАВА 4. Глава городского самоуправления -
мэр города

 Статья 22. Правовой статус мэра города

1. Глава городского самоуправления -мэр Новосибирска (далее мэр) - является высшим должностным лицом города, наделенным населением города полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций городского самоуправления.

2. Мэр как глава городского самоуправления представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также осуществляет повседневное управление городскими делами, обеспечивает выполнение решений городского Совета.

3. Мэр избирается на пять лет гражданами, проживающими на территории города Новосибирска, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Мэром может быть избран гражданин не моложе двадцати одного года, обладающий избирательным правом.

5. Порядок выборов мэра определяется действующим законодательством.

Статья 23. Полномочия мэра

Осуществляя функции городского самоуправления, мэр:

1) выступает официальным представителем населения города в Российской Федерации и за рубежом;

2) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

3) разрабатывает структуру и определяет штаты мэрии;

4) назначает на должность руководителей структурных подразделений мэрии;

5) вправе участвовать в работе депутатских комиссий, депутатских слушаний, рабочих групп и иных коллегиальных органов, создаваемых городским Советом;

6) вправе вносить в городской Совет проекты решений и поправки к проектам решений городского Совета;

7) вправе участвовать в работе сессии городского Совета, в том числе вносить предложения и замечания по повестке дня сессии, участвовать в прениях на ее заседании.

8) подписывает решения городского Совета;

9) руководит гражданской обороной города;

10) осуществляет общее руководство муниципальными органами охраны общественного порядка;

11) распоряжается средствами бюджета города, внебюджетными и валютными фондами;

12) заключает договоры;

13) издает правовые акты;

14) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета.

Статья 24. Вступление в должность мэра

При вступлении в должность мэр приносит жителям Новосибирска перед городским Советом следующую присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра Новосибирска, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу жителей города».

Мэр приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги. Присяга приносится на заседании городского Совета, проводимом не позднее 30 дней после официального опубликования итогов выборов мэра.

Статья 25. Прекращение полномочий мэра

1. Исполнение полномочий мэра прекращается с момента принесения присяги вновь избранным мэром.

2. Полномочия мэра прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра.

3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра, его обязанности, до вступления в должность вновь избранного мэра, осуществляет первый заместитель мэра.

4. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. В течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий мэра городской Совет принимает решение о назначении выборов нового мэра.

Статья 26. Правовые акты мэра

1. Мэр в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Новосибирска государственными, муниципальными органами, организациями, независимо от организационно-правовой формы, должностными лицами и населением.

2. Нормативные правовые акты мэра, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.

3. Правовые акты мэра могут быть отменены мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

ГЛАВА 5. Городской Совет

 Статья 27. Правовой статус и структура городского Совета

1. Городской Совет - представительный орган городского самоуправления, обладает правами юридического лица.

2. Городской Совет состоит из двадцати пяти депутатов.

3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, постоянных комиссий и депутатов городского Совета осуществляет аппарат городского Совета. Положение об аппарате, его структура и штаты утверждаются городским Советом.

Расходы на обеспечение деятельности городского Совета утверждаются решением городского Совета и предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 28. Депутаты городского Совета

1. Депутатом городского Совета является гражданин, избранный населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и участвовать в принятии от его имени решений, действующих на территории города.

2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин не моложе двадцати одного года и имеющий право участвовать в выборах.

3. Депутаты городского Совета избираются на пять лет. Порядок выборов депутатов городского Совета устанавливается действующим законодательством.

4. Депутат городского Совета по решению городского Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Статус депутата городского Совета устанавливается действующим законодательством.

6. Осуществление полномочий депутата городского Совета начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы городского Совета нового состава.

Статья 29. Организация работы городского Совета

1. Организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия. Городской Совет формирует постоянные депутатские комиссии.

Организация работы городского Совета и постоянных депутатских комиссий определяется Уставом, Регламентом городского Совета и положениями о постоянных депутатских комиссиях городского Совета.

2. Первая сессия городского Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета. Первую сессию городского Совета созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель Совета предыдущего состава. С началом первой сессии городского Совета нового созыва прекращаются полномочия городского Совета предыдущего созыва.

3. Городской Совет принимает свой регламент и решает вопросы своей структуры, внутреннего распорядка своей деятельности.

4. Сессии городского Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом городского Совета, могут проводиться закрытые сессии.

5. По требованию не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, или мэра не позднее двух недель должна быть созвана внеочередная сессия.

Статья 30. Компетенция городского Совета

1. В исключительной компетенции городского Совета находятся:

1) принятие Устава города Новосибирска и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города Новосибирска, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;

9) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. К ведению городского Совета относятся иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статья 31. Нормативные правовые акты городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его ведению действующим законодательством и настоящим Уставом, принимает решения.

2. Решения городского Совета принимаются в соответствии с регламентом городского Совета.

3. Правотворческая инициатива в городском Совете принадлежит населению города Новосибирска (не менее одного процента от числа населения города), мэру, депутатам городского Совета, депутатским комиссиям, органам территориального общественного самоуправления.

4. Порядок подготовки и принятия решений определяется регламентом городского Совета.

5. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, направляется главе городского самоуправления для подписания и обнародования. Глава городского самоуправления - мэр имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой городского самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Решение городского Совета вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.

7. Решения городского Совета могут быть отменены городским Советом, обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 32. Взаимоотношения городского Совета с мэрией

1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к ведению мэрии.

2. Городской Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность мэрии.

3. Мэрия города подконтрольна в своей деятельности городскому Совету. Мэр и должностные лица мэрии представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопроса городским Советом в соответствии с порядком, установленным городским Советом.

Статья 33. Председатель и заместитель председателя городского Совета

1. Председатель и заместитель председателя городского Совета избираются из числа депутатов городского Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета на срок полномочий городского Совета.

2. Председатель или заместитель председателя городского Совета могут быть отозваны путем тайного голосования на сессии.

3. Добровольное сложение председателем или заместителем председателя городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании их письменных заявлений большинством голосов от числа депутатов, установленного для городского Совета.

4. Председатель городского Совета и его заместитель подотчетны городскому Совету.

5. Председатель городского Совета:

а) организует работу городского Совета;

б) представляет городской Совет в отношениях с населением, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

в) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

г) осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;

д) ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом городского Совета;

е) подписывает протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы городского Совета;

ж) руководит работой аппарата городского Совета;

з) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата городского Совета;

и) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата городского Совета;

к) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата городского Совета;

л) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов городского Совета от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах или в избирательных округах;

м) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;

н) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета, а также вопросов местного и федерального значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

о) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов;

п) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

р) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городского Совета, содержание его аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;

с) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

т) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Новосибирска.

6. Председатель городского Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения.

7. Заместитель председателя городского Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом городского Совета, выполняет поручения председателя городского Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей в городском Совете осуществляет его функции.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:

1) в случае самороспуска при условии, что за самороспуск проголосовало не менее чем три четверти депутатов, избранных в городской Совет;

2) в случае утраты доверия жителей;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета, мэр не позднее 14 дней в установленном законом порядке принимает решение о выборах в городской Совет.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, городской Совет может объявить досрочные выборы депутата городского Совета взамен выбывшего.

ГЛАВА 6. Мэрия города

 Статья 36. Мэрия города в системе городского самоуправления

1. Мэрия города (далее мэрия) - исполнительный орган городского самоуправления, является юридическим лицом и в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

2. В состав мэрии входят:

1) департаменты, управления, комитеты, отделы;

2) администрации районов города.

3. Мэрия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета, правовыми актами мэра и мэрии.

4. Мэрию возглавляет мэр.

5. Структура мэрии, а также расходы на ее содержание утверждаются городским Советом.

Статья 37. Полномочия мэрии

Осуществляя свои полномочия, мэрия:

1) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проект бюджета города Новосибирска, а также представляет отчет об его исполнении;

2) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города Новосибирска, организует их исполнение;

3) владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, определяемом городским Советом, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципально

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: