Новосибирск 4.6 °C

Рекламное бездумье

20.11.2003 00:00:00

Слово - читателю

 Известно, что рыночные отношения развиваются по законам конкуренции. Эти отношения диктуют формы, содержание и объем рекламы. Я не был в развитых капиталистических странах и не берусь судить о рекламе там. Но то, что происходит с рекламой в нашем городе, у всех на виду.

Живу в Новосибирске более 50 лет. Вместе с тысячами новосибирцев активно участвовал в том, чтобы наш город был могучим, красивым, благоустроенным и удобным для жизни людей. Особенно большую лепту в это внес бывший председатель горисполкома И.П. Севастьянов.

Газета «Вечерний Новосибирск» от 5 ноября текущего года сообщает, что рекламные агентства города, в том числе «Дизайн-Мастер», стремятся сделать город красивее и современнее, совершенствуя рекламные технологии. Такое заявление, естественно, вызывает чувство удовлетворения.

Как же совершенствование рекламных технологий претворяется в жизнь? За последние 3-5 лет город заполнила наружная реклама. Но она, на мой взгляд, «вползает» на улицы столицы Сибири бездарно, хаотично и отталкивающе.

Взгляните на Вокзальную магистраль. В недалеком прошлом взгляду вышедших из здания вокзала Новосибирск-Главный представала светлая широкая улица и вдалеке - прекрасный вид театра оперы и балета. Теперь театра почти не видно, его закрывают более трех десятков огромных рекламных щитов (не считая мелких). Не стало видно вокзала и с площади Ленина. Выезд с площади на магистраль сразу закрывают несколько огромных щитов, высящихся на высоких «кривых ногах», непосредственно над проезжей частью. Кажется, они вот-вот упадут на проходящие машины. Можно мириться со щитами на тротуарах, но когда они висят над головой, весьма неприятно.

Город всегда украшали площади. Красивые площади есть и в Новосибирске. Но становятся ли они современнее и краше? Вот площадь Станиславского. В центре ее размещен огромный рекламный «аквариум» с не совсем понятными надписями. Эта огромная коробка загородила площадь. Ее, площадь, теперь не видно, как не видно и улиц, расходящихся от нее. Чудеса на этом не кончаются. При въезде с улицы Титова на площадь Маркса на расстоянии 30-50 метров размещено 11 огромных высоких щитов. Они друг за другом создают впечатление какого-то нагромождения.

Площадь Калинина так наводнена рекламой, что она практически становится не читаемой. Долго оставалась нетронутой площадь Свердлова. Выросли три огромных щита по ее центру, и теперь маршал Покрышкин не видит арку Победы на противоположной стороне площади, а от арки Победы закрыт бюст героя.

Недавно рекламное бездумье «полезло» на мосты и аллеи. Прекрасную аллею по Красному проспекту перегородили несколько арок, выполненных из металлических труб и просто железного проката. Раньше шел по аллее и видел перспективу. Теперь аллеи этот вид закрыли. Въезды на мосты через Обь тоже перегородили простейшие металлические перехваты. Можно было бы с этим согласиться, если бы на их месте появились ажурные архитектурно выполненные арки, украшающие и мосты, и город. Но эти грубые железные ворота вызывают только отвращение.

Можно и еще приводить примеры внедрения «новейших технологий» в рекламное дело.

Рынок - это реклама. Реклама - это деньги. Но мы не должны быть ее рабами. Новосибирск - молодой город. Его улицы и площади должны соответствовать сибирской широте, быть открытыми, заполненными обилием воздуха и света, привлекать людей к себе. Считаю, что здесь есть над чем подумать и городским архитекторам, и комиссии по рекламному делу мэрии. Есть много удачных рекламных находок, им-то и надо открыть дорогу.

В данный момент в рекламе происходит переворот, сейчас размещение рекламы в интернете самый эффективный и не дорогой способ привлечь покупателя. А. АЛЕКСЕЕНКО, В. КУГУШЕВ,
любящие город


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: