Новосибирск 5.3 °C

Первый суд из седла генерала не вышиб

18.12.2003 00:00:00

 В Новосибирске начался повторный процесс по делу генерал-майора, начальника автомобильной службы 41-й армии СибВО Виктора Михайлова. В августе высокопоставленного офицера признали виновным в незаконном списании военной техники, лишили звания, наград и приговорили в августе к трем годам лишения свободы. Однако вышестоящая судебная инстанция отправила генеральское дело на новое рассмотрение.

Ставшее со временем громким уголовное дело о хищении автотехники в частях СибВО прокуратура округа возбудила еще в начале 2002 года. Тогда главными фигурантами по нему проходили генерал Михайлов и начальник ФГУП «15-й военный завод Минобороны» полковник Владимир Бован. По версии обвинения, техника, находящаяся в различных подразделениях 41-й общевойсковой армии, как непригодная отправлялась на 15-й авторемонтный завод. Там, согласно отчетности, отслужившим свой срок узлам и механизмам придавали товарный вид и продавали различным организациям через филиал ООО «Холдинговая компания Автоспецтех». Остаточную стоимость восстановленной техники филиал должен был перечислять на специальный счет Минобороны и оплачивать заводу услуги ремонта.

В ходе следствия выяснилось, что автомобили, списанные как непригодные к эксплуатации, были еще очень даже ничего - почти новые. Например, несколько списанных Михайловым грузовиков ЗИЛ-131 достаточно было только подкрасить.

Затем, как утверждало следствие, оценочная фирма, в которой работала супруга Владимира Бована, существенно занижала остаточную стоимость списанного имущества, а филиал «Холдинговой компании Автоспецтех» уже по истинно рыночной цене продавал машины коммерческим структурам. В итоге этих относительно нехитрых махинаций Минобороны недополучило примерно 670 тысяч рублей. Конечно же, сами Михайлов и Бован никаких документов не подписывали, а поручали устно это своим подчиненным.

Вскоре полковника Бована признали виновным в превышении должностных полномочий, оштрафовали и еще обязали возместить те самые 670 тысяч рублей. А дело генерала Михайлова выделили в отдельное производство, которое со временем обросло новыми эпизодами.

Кроме того, по данным прокуратуры, генерал незаконно использовал стройматериалы, принадлежащие одной из воинских частей, при строительстве особняка в коттеджном поселке. И строили генеральский коттедж, как это часто бывает, солдаты-срочники. А еще в квартире Михайлова оперативники нашли около сотни патронов к нарезному оружию.

Находясь в следственном изоляторе, Виктор Михайлов сменил адвокатов и подал кассационную жалобу в Западно-Сибирский окружной военный суд. Генерал вину, естественно, не признал, назвав свое уголовное дело политическим и заказным. По словам Михайлова, он пострадал за то, что многим помешал своей жизненной позицией.

Судебная коллегия установила несоответствие отдельных выводов гарнизонного суда фактическим обстоятельствам дела. В связи с этим в октябре приговор по делу Михайлова был отменен, а дело генерала направили на новое рассмотрение в новом составе судей. Генерала освободили в зале суда. В качестве меры пресечения ему избрали подписку о невыезде.

Во вторник генерал Михайлов вновь предстал перед судом. К собравшимся журналистам обвиняемый вышел во всем блеске генеральского мундира и заговорил стихами: «Ничто нас в жизни не может вышибить из седла, такая уж поговорка у генерала была», - перефразировал он стихотворение поэта Симонова.

До начала судебного следствия адвокаты генерала заявили ходатайство о прекращении уголовного дела за отсутствием в действиях обвиняемого состава преступления: якобы все собранные военными следователями доказательства были получены с нарушением закона, и поэтому они не могут быть положены в основу обвинения, а само дело подлежит закрытию. Однако трибунал это обращение защитников не удовлетворил.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: