Новосибирск 4.1 °C

Чем меньше мелких торговых точек, тем больше порядка и сервиса

26.12.2003 00:00:00

 В департаменте потребительского рынка и земельных отношений мэрии завершается работа над проектом целевой программы «Развитие оптовой и розничной торговли в Новосибирске», который вошел в число двенадцати комплексных программ, разрабатываемых в качестве приложений к Стратегическому плану устойчивого развития Новосибирска на 2004 год.

Внимание к этой программе особое, потому что прежние попытки мэрии придать городской торговле более или менее цивилизованный вид встречали неприятие или откровенный протест частных предпринимателей и даже не самых крупных торговых предприятий. Но время и рынок диктуют свои законы - хаотично разбросанные по улицам Новосибирска «комки» и павильоны вытесняются во дворы и на окраины, уступая место предприятиям торговли крупных форматов - гипермаркетам, супермаркетам, дискаунтерам и предприятиям сетевой торговли.

- Позиция мэрии в этом вопросе твердая, - заявляет начальник отдела торговли и общественного питания Владимир Терещенко. - Мы отдаем приоритет развитию крупных торговых предприятий.

Собственно говоря, позиция мэрии сформировалась не сейчас, не во время работы над проектом программы. Еще на шестой региональной конференции «Торговля в России», состоявшейся в Новосибирске, она была однозначно определена - режим максимального благоприятствования для инвесторов, укрупнение существующих предприятий торговли, ликвидация неорганизованных или мелких торговых точек с целью увеличения валового товарооборота области, контроля налогообложения и как следствие рост собираемости местного бюджета.

Кстати, на той конференции отмечалось, что Новосибирск как некоронованная оптовая столица Зауралья в последние годы уступает - причем порой весьма значительно - в развитии розничной торговли соседним городам. Так, по словам представителей екатеринбургской компании «Сотос», их город значительно обогнал Новосибирск по количеству крупных (более 500 квадратных метров) супермаркетов, торговых галерей и центров. Крупные торговые центры появились в Омске, запущен «Торговый квартал» в Красноярске - первый сибирский молл. В Новосибирске, к слову, аналогичный «Торговый квартал» тоже начал возводиться активно, но в последнее время о ходе его строительства известий все меньше.

Та конференция показала, что новосибирские власти всерьез озабочены развитием и совершенствованием торговой сферы. О «торговом будущем» Новосибирска в лице крупных предприятий-гигантов и развитых сетевых магазинов в то же время говорил на страницах «Вечерки» завкафедрой маркетинга Сибирского университета потребительской кооперации, доктор экономических наук, профессор Владимир Салий.

И они стали появляться, поражая горожан своей мощью и сервисом. Склады-магазины «Сибириада», «Гигант» без труда убедили новосибирцев в своих преимуществах, но в силу своей габаритности размещаются они не на центральных магистралях города. А там появились только в последнее время крупнейший магазин бытовой техники «МИР», к примеру, «Солнечная страна». Уверенно утрамбовывают свое место под солнцем рынка сетевые магазины - «Трешка», «Книгомир», «Бухгалтер», «Эльдорадо», многие-многие другие.

- Тенденция к сходу некоторых магазинов с рыночной дистанции прослеживается отчетливо, - подтверждает начальник отдела торговли администрации Железнодорожного района Любовь Демина. - На улице Челюскинцев долгое время обслуживал жителей близлежащих домов магазин «Русская тройка». Но потом неподалеку открылись другие магазины продовольственных товаров, напротив начал работать микрорынок, цены на котором несопоставимо ниже, - и этот магазин сейчас закрывается.

В каждом районе города есть аналогичные примеры. Среди жителей домов у площади Калинина, например, с недавних пор ходят упорные слухи о возможном скором закрытии магазина «Скорпио», который переживает сегодня не самые лучшие времена. Когда-то именно там они предпочитали покупать, например, торты, однако вблизи появились конкуренты, и спрос на эту продукцию снизился. Пользовался популярностью благодаря широкому ассортименту винно-водочный отдел, но и эту продукцию стали продавать не один и не два магазина в окрестности.

Примеры закрытия или продажи магазинов есть в каждом районе Новосибирска. Это вполне объяснимо. В основе бизнеса крупных торговых предприятий, подчеркивают аналитики, пять основных положений, пять основных выгод, гарантируемых покупателю: высокое качество товаров, широкий ассортимент, профессиональное обслуживание, доступная цена, удобное место расположения магазина. Магазины-аутсайдеры, не имея собственной стратегии, этого предложить не могут.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: