Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Угробить лидера хотели все, но в итоге только повредили ему плечо

20.01.2004 00:00:00

Гонки в 20-градусный мороз под Гимн Советского Союза

Фото Михаила ТУЛЬСКОГО
 В минувшее воскресенье, 18 января, на Новосибирском мотодроме «РОСТО» состоялись традиционные автомобильные гонки «Кольцо мужества».

Ранее эти соревнования среди любителей и профессионалов в сфере высокой скорости и крутых виражей в зимнее время проходили в рождественские праздники, но в этот раз собрать участников удалось только после старого Нового года.

Несмотря на 20-градусный мороз, посмотреть знаменитые гонки на выживание собралось более тысячи новосибирцев. Но уже официальное начало турнира развеселило и согрело практически всех присутствующих. Построение участников гонок и традиционное поднятие российского флага сопровождалось гимном нашей страны. Курьез заключался в том, что главная мелодия России сопровождалась словами Гимна Советского Союза. И после слов «партия Ленина» на мотодроме раздался всеобщий хохот. Словом, начало праздника получилось не столько официальным, сколько развлекательным.

В предвкушении борьбы некоторые болельщики высказывали свои ожидания от турнира вполне ясно: «Если машины не будут переворачиваться и никто не пострадает, то зачем мы тогда вообще сюда пришли?»

Победитель этого «автоубийства» - Игорь Плотников. Фото Михаила ТУЛЬСКОГО
 Гонки начались с выступления любителей на личных автомобилях-иномарках. Называлось это «карусельными» заездами. Две иномарки одновременно стартовали с противоположных точек трассы и соревновались по времени. Обгонять соперника в этих видах соревнований категорически воспрещается. Любители явно не собирались рисковать, жалея свои дорогие иномарки, поэтому скорость подобных заездов была весьма невысокой, а проигравшие выбывали по олимпийской системе: проиграл - езжай домой. Автолюбителей-гонщиков было 32 человека, а победителей, которым достались памятные знаки и моторные масла, было восемь, в разных классах машин.

Кульминацией автопраздника стали заезды профессионалов: «гонки на выживание». Смысл прост: один из 13 стартующих автомобилей должен переехать финишную черту после пяти кругов первым, растолкав или вовсе разбив как можно больше «железных коней» своих конкурентов. Участвовали в этих «убийственных» заездах не только новосибирцы, но и наши постоянные гости из Томска и Кемерова. Один из гостей, томич Александр Кавышкин, неоднократный победитель и призер «Кольца мужества», прибыл на этот турнир в необычном шлеме, больше напоминавшем карнавальную маску обезьяны. Он рассказал, что автомобили «рычат» не потому, что у них отстутствуют глушители.

Новосибирский гость Юрий Колоколов получил серьезные неисправности уже после первого заезда. Фото Михаила ТУЛЬСКОГО
 «Глушители есть, но они переделаны на наших машинах для увеличения мощности. Поэтому машина громко «гудит», а глушитель позволяет автомобилю быть быстрым и мощным. Кстати, к гонкам на выживание мы привозим в Нововсибирск только те машины, которые не жалко ломать. Да и новосибирцы делают то же самое. Если после заезда сделали вмятину в твоем экипаже или он перевернулся, то подобные дефекты можно легко поправить молотком, кувалдой, дрелью и прочими инструментами».

Однако не все участники этих гонок смогли к следующему заезду (их было 13, по числу участников-профессионалов) восстановить свои машины. Победителем этого «автоубийства» стал наш земляк Игорь Плотников, который без особых проблем выиграл почти все заезды. Складывалось ощущение, что Игорь просто не замечает другие машины, а его соперники не замечают его.

- Моя главная цель - быстро стартовать, - рассказал чемпион. - Остальное, как говорится, дело техники. Я не собираюсь толкаться и пихаться, поэтому и я никого не трогаю, и меня никто не может задеть. Люди любят зрелище, когда машины врубаются друг в друга, когда автомобили переворачиваются. Мне ближе честная борьба, и за счет этого я уже не в первый раз становлюсь победителем этих соревнований. Другое дело соперники. После четвертого заезда, поняв, что я - единоличный лидер, все решили свести меня с трассы, угробив не только машину, но и меня самого. Многие катались в парках на аттракционных машинках и знают, как непросто уйти от столкновения, если кто-то хочет тебя подбить. У нас все гораздо серьезней, хотя принцип тот же: тебя хотят «сломать», а ты уворачиваешься. Пару раз меня все-таки серьезно «стукнули». Передок погнулся, пришлось выправлять его молотком. А после удара одной из машин на повороте стало заносить так, что подумал: все, отъездился. К счастью, не перевернулся, но о заграждение ударился весьма прилично, до сих пор плечо болит.

Автогонщики-профессионалы, как правило, все заняты коммерческой деятельностью, сами переоборудуют обычные автомобили под гоночные, которые не жалко разбивать. Как говорит мастер спорта Плотников, «коммерция - это работа, гонки - это отдых, который возможен благодаря хорошей работе».

Кстати, на этот раз к последнему заезду выбыло из борьбы рекордное количество гонщиков - шесть.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
26.10.2021
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
21.10.2021 фото
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.