Новосибирск 3.5 °C

Когда есть дороги - нет окраин

31.01.2004 00:00:00

Сегодня из Снегирей можно доехать до Затулинки всего
за шесть рублей!

 Новосибирцы старшего поколения еще помнят времена, когда на левый берег города можно было попасть только с помощью парома или на поезде «через мост». Среднему поколению посчастливилось намного больше: появление метро решило многие транспортные проблемы. Но только сегодня можно с уверенностью сказать: поездка из одного конца города в другой перестала быть «задачей со многими неизвестными».

За последние четыре года жители Новосибирска не могли не заметить, что пользоваться транспортом стало легко и удобно. Огромное количество маршрутов связало между собой самые отдаленные районы. Все больше на наших улицах появляется «газелек», «пазиков», добротных и вместительных автобусов из Германии, Швеции и Кореи. Правда, есть и обратная сторона этой медали - иногда на улицах становится просто тесно. Наш город столкнулся с трудностями, характерными для всех мегаполисов. И мэрии Новосибирска пришлось немало потрудиться, для того чтобы развязать этот сложный транспортный узел.

Одно из самых «узких» мест нашего города - его мосты. Именно от них зависит пропускная способность многих магистралей. Всего за три года удалось провести ремонт и Димитровского, и Октябрьского мостов, а также построить дополнительный через реку Иня. Капитально отремонтированы многие городские дороги - из бюджета на это было израсходовано более полутора миллиардов рублей. При этом применялись новейшие технологии, позволившие в 2,5 раза удешевить производство работ. Обновились и въезды в Новосибирск - в соответствии с программой «Ворота города» они также были реконструированы. Много нареканий водителей вызывали переезды через трамвайные пути - и, пожалуйста: внедрена новая технология, позволяющая забыть об этой беде наших улиц. Не одно поколение горожан будет с благодарностью вспоминать тех, кто построил новую дорогу - от улицы Станционной до аэропорта Толмачево, связавшую столицу Сибири со своими «воздушными воротами».

За три года реконструированы главные мосты города. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Не забыли в мэрии и тех, кто привык пользоваться старыми, но зато надежными видами транспорта - трамваями и троллейбусами. В основном их пассажиры - ветераны войны и труда, пенсионеры, пользующиеся социальными льготами. За три года мэрией было приобретено 75 автобусов, 33 троллейбуса, 3 трамвая, капитально отремонтировано 130 троллейбусов и 140 автобусов. Для повышения качества ремонта и увеличения «долгожительства» приобретена и запущена в эксплуатацию покрасочная камера для подвижного состава, освоена новая технология капитально-восстановительного ремонта и даже производства троллейбусных кузовов. С целью сохранения окружающей среды 130 автобусов переведены на работу на природном газе.

Вообще, благоустройство города стало одной из основных забот городской администрации. Множество посаженных деревьев стали не только украшением, но и настоящим «зеленым фильтром» города.

Научились в мэрии находить общий язык и с частными перевозчиками. Для улучшения работы коммерческого транспорта утверждено новое положение о конкурсе, решаются вопросы о перевозке пассажиров, имеющих льготы, подготовлен новый реестр маршрутов, позволяющий перевести часть из них с центральных на прилегающие улицы. Тем самым разгружаются самые оживленные магистрали, меньше станет пробок на дорогах, ездить будет легче и быстрее.

Иностранцы обычно удивляются: в Сибири есть метро? Фото Сергея ПЕРМИНА
 Хотя кто может поспорить в скорости с нашим метро! Всего за пятнадцать минут добраться с площади Маркса до площади Калинина - одно удовольствие. Многие гости Новосибирска отмечают, что оно намного чище, светлее и удобнее, чем в других городах. А для иностранцев вообще оказывается открытием: «Метро в Сибири? Невозможно!» Возможно! И не только пользоваться, но и активно развивать. Сдана в эксплуатацию станция «Имени Маршала Покрышкина», ведутся работы по строительству следующей - «Березовая роща». И уже никто не сомневается, что в самом недалеком будущем она вступит строй. А на очереди - новые проекты, от которых просто захватывает дух: «Золотая Нива», «Гусинобродская», «Площадь Станиславского»... Город - как на ладони, и трудно поверить, что когда-то могло быть как-то иначе. Даже железную дорогу включили в «городской транспорт», открыв остановочную площадку «Гагаринская» в дополнение к уже существующим вокзалам Западный, Восточный и Южный.

Но город постоянно растет и развивается. И к уже выполненным наказам и просьбам жителей на стол руководителей мэрии ложатся новые планы: сдача транспортной развязки «Речной вокзал» с остановочным комплексом и диспетчерским павильоном, строительство нового моста через Шлюзы, проектирование моста через Обь в районе оловокомбината, освоение серийного производства троллейбусных кузовов, переход на новые типы светильников, окончание строительства магистрали по улице Ипподромская с путепроводом через реку Каменка и двухуровневой развязкой по улице Фрунзе... И это только основные «рубежи», включая развитие метрополитена, которые намечены на ближайшие годы! Чтобы любой житель Новосибирска, выйдя из пункта «А» где-нибудь на Снегирях, мог быстро и с комфортом попасть в любую точку - «Б», «В», «Г» или «Д» - хоть на Юго-Западном, хоть на Затулинке, хоть в Академгородке, а пробки и дорожные неурядицы остались лишь в школьных учебниках как напоминание о далеком-далеком прошлом.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: