По данным Калининского ГИБДД г. Новосибирска, каждая шестая аварийная ситуация возникает на дорогах в связи с нарушениями положений госстандарта о... наружной рекламе.
Оказывается, большинство придорожных рекламных щитов в Калининском районе имеют отклонения от требований госстандарта. В частности, они нередко установлены не дальше 25 метров от остановки общественного транспорта и ближе пяти метров от проезжей части. В результате, большая часть водителей на разборе аварии ссылается на то, что отвлекся на рекламу или что не видел светофора из-за рекламного щита.
По мнению госинспектора дорожного надзора ГИБДД Калининского района Сергея Мелехова, владельцы неправильно установленных рекламных щитов очень рискуют. Времена изменились. Теперь в случае, если причина ДТП будет объясняться помехой в виде рекламного щита, то страховое агентство по «автогражданке» обязательно будет перекладывать расходы по компенсации ущерба на то рекламное агентство, которому принадлежит этот злополучный щит. Ведь установлен-то он с нарушениями, а это «железный» аргумент для любого суда.