Новосибирск 8.6 °C

Шутить изволите? от 06.02.2004

06.02.2004 00:00:00

 Наш конкурс - точнее, рассказы, которые мы публикуем, - это не только желание редакции предоставить читателям возможность поднять себе настроение. Есть у него более глубокий смысл. Вы пишете в «Вечерку» и порой что-нибудь да упомянете о себе: сколько лет, чем занимаетесь, чем увлекаетесь. Таким образом мы знакомимся с вами, людьми, для которых и выпускаем газету. Поэтому пишите о себе подробнее, не стесняйтесь. А когда мы пригласим вас как победителей в редакцию за призами, то и у вас будет возможность познакомиться с редакцией.

А сегодня речь о кладбищах! Нет, что ни говори, а жизнь все-таки удивительная штука - не ожидаешь, когда и над чем заплачешь или засмеешься. И если в одном рассказе кладбище просто упоминается, то во втором - речь конкретно о погосте.

Пишите и вы обо всем, что когда-то заставило вас рассмеяться или даже просто улыбнуться, и помните, что всегда найдутся люди, готовые посмеяться вместе с вами!

Объятия по заданию командования

 От Заельцовского кладбища вдоль шоссе к так называемым обкомовским дачам тянется тропа здоровья. Когда-то она была очень оживленной, по ней прогуливались с собаками и без, дефилировали парочки и даже целые компании. Обязательно кто-то бегал трусцой, кто-то крутил педали велосипеда. Я тоже любила там гулять по выходным дням.

Однажды, лет двадцать назад, в очередной раз я решила подышать свежим воздухом на тропе здоровья. Доехала на 17-м автобусе до развилки и пошла вдоль ограды кладбища. И вдруг начала чувствовать некоторую тревогу, для которой вроде и причин особых нет. Остановилась, оглянулась, посоображала и поняла: оказывается, иду я в полном одиночестве -ни одна машина меня не обогнала, ни одного человека нет ни впереди, ни сзади! Неприятно как-то, непривычно, но я все-таки продолжаю свой путь.

Через несколько метров замечаю группу солдат на лыжах Потом - двух стоящих офицеров. «Может, учения у них какие-то? - думаю, - или соревнования?». Однако офицеры меня не окликнули, не повернули обратно, и я понемногу успокоилась.

А пары офицеров попадаются и попадаются! Одна, вторая, третья... И начинает меня все это раздражать: я-то иду мимо них как на сцене, а они разглядывают меня с головы до пят и, конечно, обсуждают! Прохожу мимо очередного такого поста и слышу: «Прошла ». Оглянулась - вижу, как один из офицеров держит у уха радиотелефон. Я совсем разозлилась: они, оказывается, про меня еще и по рации сплетничают!

А дорожка тем временем кончилась, началось шоссе, и я зашагала по асфальту. И тут из леса вдруг выпрыгивает добрый молодец в шинели, хватает меня и начинает обнимать! Я, понятно, ошеломленная и злая, сопротивляюсь. Но как справиться беззащитной молодой женщине со здоровяком - защитником Отечества?! В этот момент мимо нас проезжает кортеж легковушек, солдат меня тут же отпускает и, извинившись, разъясняет ситуацию.

Оказывается, приехал в Новосибирск какой-то высокий иностранный гость и остановился в обкомовских дачах. В этот день он уезжал, и мы видели, как он уехал. А курсантов из «школы женихов» на Красном проспекте отрядили охранять дорогу. Когда я появилась, у охраны созрел план: чтобы гостю дорога не показалась слишком уж пустынной - изобразить прогуливающуюся парочку. Поэтому-то они, действительно, по радиосвязи докладывали начальству, где я нахожусь, чтобы в нужный момент отдать команду «выйти навстречу и обнять»! Быстренько все это объяснив, он тут же принялся приглашать меня на вечер, который должен был состояться сегодня в «школе женихов».

Добиралась я до дома долго, с пересадками, а потому устала. К тому же прически нет, наряд не придуман, не готов, да и всем произошедшим я была недовольна. В общем, на вечер не пошла. А теперь, когда нет-нет да вспомню тот случай, смеюсь и думаю: ведь было у меня два выходных, поэтому на прогулку я могла пойти в любой из них, причем на два-три часа позже, но какой шут, спрашивается, привел меня на тропу здоровья именно в этот день и именно в этот час?!

В. ТЯБУС

Главный свидетель - из могилы

 Когда-то эту историю рассказывали и пересказывали и все время над ней хохотали до слез.

Давно это было. Пришла старушка летом на кладбище, помянуть кого-то у могилки. Помянула водочкой да и заснула. А проснулась от холода, уже когда темно было. Страшно, конечно, одной в такое время на кладбище, и старушка заторопилась покинуть зловещее место. И второпях не заметила как-то свежевырытую могилу и упала в нее. Вылезти не может - высоко. Кричать? А кто услышит? Осталась дожидаться утра - там видно будет, как говорится.

И вдруг слышит мужские голоса. Все ближе, ближе. Старушка притаилась. И тут в могилу стали падать какие-то то ли тюки, то ли мешки. Бабуля забилась в уголок, чтобы не прибило, и не знает, что делать. А мужчины все бросают мешки и бросают, рассуждая между собой: «Тебе столько-то, тебе столько-то »

Старушка вообще запаниковала. Молчать - засыпят могилу вместе с тюками. Кричать - убьют как свидетеля.

И тогда старушка сняла с себя платье, осталась в белой рубашке, распустила волосы, забралась на тюки и, высунувшись из могилы, спрашивает: «А мне сколько?». Голос от холода, что называется, сел и потому звучал зловеще!

Мужики, дико заорав, бросились с кладбища. А старушка - в другую сторону. По дороге оделась - и в милицию.

В те далекие времена за хищение государственного имущества давали очень большой срок. Какие мероприятия проводила милиция - не знаю, но мужчины оказались на скамье подсудимых и долго не могли поверить, что в ту ночь испугались этой маленькой и худенькой женщины. А она давала свои показания под безудержный хохот присутствовавших на суде.

Н.В. МИХАЙЛОВА

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: