Можно ли сделать так, чтобы ребенок пораньше определился с выбором будущей профессии, сделал осознанно этот важный, судьбоносный шаг? Проблема, как говорится, на все времена... И все же решение у нее есть - об этом говорилось на недавнем заседании Совета по образованию при главе администрации Железнодорожного района.
Тема обсуждения: «Организация предпрофильного и профильного образования в условиях модернизации». Как известно, всеобщий переход на профильное обучение начнется в стране с 2005-06 учебного года. Примечательно, в Железнодорожном районе накоплен значительный педагогический опыт в этом направлении - профильные (специализированные) классы здесь действуют с начала 90-х годов, когда официально в документах Министерства образования такие классы еще и не предполагались. Уже в те годы педагоги образовательных учреждений начали искать новые формы работы, привлекать в школы преподавателей вузов. В учебные планы старших классов активно вводились спецкурсы, факультативы профориентационной и профильной направленности. В районе создание профильных классов пошло по двум направлениям: одни ориентировались на области знаний; другие - на конкретные профессии. Обучение в таких классах помогает старшеклассникам получить более глубокие знания по предметам, необходимым для дальнейшей учебы и трудовой деятельности. В итоге подавляющее большинство выпускников профильных классов района успешно поступают в вузы, быстро осваивают специальности.