Новосибирск 8.9 °C

Эти доходные койкоместа...

02.03.2004 00:00:00

Мошенники неистощимы
в поисках возможности урвать куш

 Сорок студентов против одной комендантши общежития - такой расклад получился в суде. Но раньше, в начале этой «забавной» истории, было наоборот: одна заведующая общежитием против сорока его обитателей. Правда, они этого долго не знали, жили себе поживали. И отношения у них с Эльвирой Геннадьевной складывались замечательные, так сказать, добрососедские, а лучше сказать так: как у хорошей квартирной хозяйки с постояльцами. С одной только существенной разницей - общежитие принадлежало не «хозяйке», а государству, так как учебное заведение носит название СГУПС - Сибирский государственный университет путей сообщения. Обеспечивая уют и покой будущим железнодорожным инженерам в их общем месте обитания, тридцатилетняя Эльвира Геннадьевна Б. не забывала и о себе. Не называю ее фамилии, так как приговор Заельцовского районного суда обжалован и не вступил в законную силу. Но ситуация столь жизненна, что не поведать о ней нельзя, так сказать, другим в науку...

Словосочетание «доверительные отношения» отражают не просто следование принятым в приличном обществе моральным нормам. Эти слова имеют вполне ясное и однозначное значение в юридическом смысле. «Используя доверительные отношения» или «злоупотребляя доверием», что одно и то же, можно очень даже хорошо нагреть руки. То есть превратить нечто эфемерное моральное в весомое материальное, но подпадающее под статью Уголовного кодекса. Что наглядно продемонстрировала комендант общежития.

Ну что такое плата за место, извините, в «общаге»? От 135-ти до 200 с небольшим рублей в месяц. Если студент прописан, или, точнее, зарегистрирован, но не живет в «ведомстве» Эльвиры Геннадьевны, а допустим, снимает где-то комнатку, то и вовсе всего десятка, только лишь за регистрацию. В обязанности заведующей койкоместами входило составление и передача в бухгалтерию списков жильцов, чтобы там им начисляли плату, которую они должны были вносить, естественно, через кассу. Но как-то так получилось, что «роль» кассы стала играть комендант. То ли у студентов времени не было бегать каждый месяц платить, то ли «добрая хозяйка» решила помочь занятым постояльцам, но «доверительные отношения» строились на вполне материальном фундаменте. «Отдавайте деньги мне, зачем вам самим куда-то ходить? Я сама их отнесу», - так, наверное, говорила заведующая жильцам. А что, удобно, - так, надо полагать, думали студенты. И регулярно каждый месяц вручали комендантше наличные. Но до кассы они не доходили, а оседали в руках заботливой хозяйки. За год и три месяца «в осадке» оказалось больше семидесяти тысяч рублей. И почему-то руководство студгородка столь долго не замечало, что часть обитателей общежития живут как бы в долг: денег-то от них по квитанциям не поступало. Когда заметили некий финансовый провал, прошло больше года.

Нет, ее не стали сразу запугивать законами, привлекать к уголовной ответственности. Ну, наверное, поругали и... перевели уборщицей. Студентам пришлось снова официально платить за жилье, а получить свои денежки от мошенницы они имели право через суд. Если бы, конечно, захотели предъявлять иски, у кого на две тысячи, у кого на три, а то и на пять. Для студентов деньги немалые. Но до этого не дошло, потому что Эльвира Геннадьевна по новому месту к работе не приступала и была уволена за прогулы. А потому пришлось администрации обращаться в милицию, а там возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем злоупотребления доверием с использованием служебного положения. Студенты стали потерпевшими.

Бывшая комендантша нашла мелодраматическое объяснение нехорошим своим поступкам. Вроде душевную травму переживала, потому что муж ее оставил, никак не могла достичь душевного равновесия. По принципу: в огороде бузина и так далее... Если бы все дамы, которые расстались с мужьями, стали бы так же переживать? К моменту рассмотрения дела судом бывшая заведующая ничего обманутым не возместила, да и не очень-то признавала свою вину. Но суд учел смягчающие обстоятельства - и семейное положение, и ребенка (кстати, он остался с отцом) - и нашел возможным назначить наказание, минимальное по данной статье Уголовного кодекса - два года лишения свободы в колонии общего режима. Эльвиру Геннадьевну взяли под стражу в зале суда. Приговор может быть обжалован. Грустная история про обманутое доверие...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: