Новосибирск 7.8 °C

Виктор Толоконский: «Я голосовал за действующего мэра»

18.03.2004 00:00:00

 Сразу после того как стали известны предварительные итоги выборов главы местного самоуправления - мэра Новосибирска, губернатор области Виктор Толоконский заехал в предвыборный штаб Владимира Городецкого. После беседы с кандидатом губернатор вышел к журналистам.

- Виктор Александрович, ситуация, которая сложилась на телеканалах и которая была предметом обсуждения в горсовете, она может повториться за эти две недели, что предшествуют голосованию во втором туре?

- Ситуацию не нужно особо драматизировать. Я уверен, что избирательная комиссия и штаб Городецкого обеспечат возможность равного доступа кандидатов к телеэфиру, чтобы Владимир Филиппович мог общаться с избирателями не только во время своих личных встреч, которые он проводит в трудовых коллективах. Люди должны знать о тех мерах, которые городская власть принимает по ликвидации сложных проблем и наболевших вопросов. Тех самых, которые так беспокоят избирателей. Население должно знать позицию самого Городецкого, когда что-то критическое говорят о его работе. Тем более когда обсуждают его жизнь, его семью. Я уверен, что в реализации возможности предоставить право на ответ каждому заинтересованы все уважающие себя средства массовой информации.

С другой стороны, я никогда не переоцениваю в выборном процессе роль СМИ. Избиратели в большинстве своем о кандидате судят по его делам. По тому, что у него за плечами, что у него в биографии, что он сделал. И когда я говорил, что негативные факторы влияют на увеличение числа проголосовавших «против всех», я имел в виду прежде всего раздражение, связанное с процессами, происходящими на информационном поле. Там что-то сказали, тут что-то ответили, здесь что-то не пояснили... Отсюда раздражение. Человек пришел проголосовать за президента, а на выборах главы самоуправления проголосовал «против всех».

Второй тур - голосование уже «настоящее». Думаю, люди более точно представляют последствия своего выбора. Уверен, они поймут и почувствуют что все-таки делает власть в городе. Что может сделать тот или иной кандидат - из тех двух, чьи фамилии окажутся в новых избирательных бюллетенях.

- Вы не были в штабе Якова Лондона сегодня?

- Я уже говорил журналистам: я не разговаривал ни разу с Яковом Рувимовичем после его регистрации в качестве кандидата. Поэтому я не знаю, что представляет из себя штаб Лондона. Я понимаю мотивы Лондона, почему он участвует в выборах. Он твердо знает мою позицию в отношении этих выборов и кандидатов, в них принимающих участие. Замечу, однако, я никогда не допускал негативных высказываний в адрес кого-то из кандидатов. Я мог говорить о событиях и процессах, происходящих в городе. О том, что, на мой взгляд, важно для жителей Новосибирска...

Сегодня еще можно позволить голосование на каком-то эмоциональном уровне. А во втором туре определяется будущее Новосибирска на ближайшие пять лет. В первом туре еще можно было выказать раздражение и обиду. Через две недели нужно сделать выбор, который определит, каким будет город через месяц, каким через год, каким станет через пять лет.

Я глубоко убежден в том, что жители Новосибирска ответственно и с пониманием того, что происходит в нашей жизни, отнесутся к этому выбору. Поэтому еще раз говорю: здесь - мои коллеги по работе, мои друзья. Мы вместе работали, и я отвечаю за положение дел в городе так же, как и мэр Новосибирска. Поэтому считаю своим долгом и своим правом, своей ответственностью сегодня обсудить с коллегами результаты первого тура.

На мой взгляд, тот результат, который получил Владимир Городецкий в первом туре, дает серьезный и прочный задел, чтобы победить в выборах.

Кстати, мне сейчас передали, что похожая ситуация сложилась в Алтайском крае. Совершенно очевидно, что для будущего края кандидат Михаил Евдокимов может сделать куда меньше ныне действующего главы. При всей моей симпатии к Евдокимову как к популярному артисту, человеку известному и талантливому, которого я лично знаю, край нужно развивать, решать каждый день сложнейшие экономические вопросы, решать производственные и технологические задачи, в которых губернатор должен разбираться хорошо. Губернатор, а тем более мэр, - это не столько политика, сколько решение каждодневных хозяйственных проблем. Понятно, профессия публичная, телевизионная - это очень особая работа...

Действующая власть всегда подвержена критике. Какой бы замечательной она ни была, находятся недовольные - кого-то не отметили по работе, кого-то не успели переселить из ветхого жилья. У действующей власти всегда будет много оппонентов. Но когда придется принимать решение окончательное - население, полагаю, проголосует по другой модели.

Совершенно очевидно, что не все из тех, кто проголосовал против всех, останутся дома 28 марта. Часть из них уже не будет под воздействием эмоционального фактора, когда накануне им где-то там в «Постскриптуме» что-то показали. Они будут более точно, аргументированно оценивать позиции кандидатов, их жизнь, их работу, их возможности.

- На вас самого не повлияла эмоциональная составляющая выборов?

- Я голосовал за действующего мэра. Об этом все знали, и это было очевидно. Когда меня снимали на избирательном участке, журналисты спросили: «Мы знаем, за кого вы голосовали. Но голосовали вы сердцем или умом?» Я говорю: и сердцем, и умом, наверное. Но то, что даже у меня, знающего Городецкого давно и куда лучше, чем обычный избиратель, и у меня чувство раздражения и обиды тоже было. Раздражение накапливается постепенно. Его не так просто из себя «убрать».

Раз - видишь в телевизоре сюжет, два - видишь подобный сюжет... При этом тебе ведь показывают только одну сторону жизни, одну сторону какого-то дела, какого-то процесса, что-то выхватывается, что-то особым образом комментируется... Раздражение накапливается.

Нельзя сказать, что проголосовавшие против всех - против власти. Это ответ избирателя на агрессию, на ложь, на грязь. Этого уже во втором туре не будет...

Конечно, кто-то разочаровался, расстроился и останется дома. Но кто-то поймет, что его просто использовали в первом туре, создали условия для достижения определенных эмоций у избирателя, на которых некоторые кандидаты будут просто спекулировать...

- Виктор Александрович, еще один вопрос об отношении к монополистам новосибирских электронных СМИ. Будут ли к ним приниматься какие-то карательные санкции?

- Административных санкций нет и не будет. Я принципиальный противник борьбы со СМИ, журналистами, это никогда ни к чему хорошему не приведет. Я за то, чтобы у власти в арсенале были не административные методы борьбы, а сильные и убедительные аргументы.

Еще раз говорю: в данном случае я поддерживаю человека, который не рвется к власти. Он когда-то по моему приглашению пришел к управлению городом, взяв на себя ответственность за все происходящее в Новосибирске. Ему есть что показать за эти годы - было сделано немало.

Если кто-то не услышал его или что-то не так увидел, может, сами были не слишком убедительны в своих аргументах и в рассказе о том, что делается, - тогда ситуацию, я считаю, надо поправлять. Не обижаться, не воевать, но иметь возможность сказать и быть услышанным. Вот почему в городах и районах области мы создаем возможности принимать там телерадиосигнал из области, создаем студии телевидения. На общеобластном уровне есть уже решение: мы на одном из метровых каналов будем делать общественное телевидение.

Я говорил после своих выборов - у меня было немало ситуаций, похожих на ту, которую сейчас переживает Владимир Филиппович. Считаю своей ошибкой, что не уделял должного внимания тому, как население узнает о нашей работе, как оно информировано, каким образом мы общаемся с людьми. Мне казалось: то, что вижу я, очевидно и другим. Считал, я не должен отвлекаться ни на минуту, мне некогда ходить по разным телепередачам, проводить брифинги для журналистов, были дела первоочередные: принять меры по своевременной выплате зарплат, что-то быстро построить, надо в Москве кому-то что-то доказать, проконтролировать, как строятся школы и жилье, какие готовятся новые законы. Мне не хватало внимания к проблеме: а знают ли рядовые жители о том, что делается властью?

В Новосибирске, действительно, высокий уровень монополизации телевидения. Имеем сегодня недостаточный уровень работы органов власти со СМИ. Но убежден: это дело поправимо. Все-таки главное, чтобы получить доверие людей, - это работа. Это достигнутый результат. Это биография человека и его дела. Поэтому я не очень переживаю, что Городецкому не хватит каких-то «спецэффектов», специальных технологических и информационных проектов для того, чтобы кому-то что-то в головы «вбить». Что-то такое особое, чего сейчас нет. Не надо этого.

Но дать ответ надо. На откровенную ложь. Дать пояснение по какой-то крупной, серьезной проблеме. Власть должна иметь возможность это сделать. Должна понимать, что это надо делать, что здесь обида - не лучший помощник и советчик. На то мы и власть, чтобы преодолевать в себе это на чисто человеческом уровне. И снова и снова идти к людям. И говорить с ними, и объяснять, и доказывать. Еще раз повторю: бороться надо не с кем-то, даже с кандидатом-соперником, бороться нужно за будущее этого города. Что, кстати, В. Городецкий и делал на протяжении четырех лет. Это совсем другая мотивация. Совершенно другая ответственность.

Этого я жду от Владимира Филипповича и его ближайших коллег, в этом я им готов помогать и буду помогать.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: