Новосибирск 6.4 °C

От покупки билета до пункта назначения - с сервисом и комфортом

25.03.2004 00:00:00

 Каждые сутки со станций Западно-Сибирской железной дороги отправляется от 20 до 25 тысяч пассажиров в поездах дальнего следования. Сделать их поездку приятной и удобной, начиная с покупки билета и до доставки в пункт назначения, - задача многих сервисных служб. О том, что предпринимается для этого и как меняется железнодорожный сервис, наш разговор с первым заместителем начальника Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров Виктором Холодовым.

- Виктор Александрович, поскольку любая наша поездка начинается с железнодорожной кассы, давайте и мы сначала об этом - билетах и тарифах.

- От очередей за билетами мы уже ушли, новосибирцы, которые пользуются нашими услугами, об этом знают. С открытием дополнительных касс в этом году об очередях должны забыть окончательно. Главная наша цель - не отказать в поездке ни одному потенциальному пассажиру. Этому служит и система формирования поездов, и система гибкого регулирования тарифов. Например, сейчас, в период весенних школьных каникул, мы пополнили поезда востребованных маршрутов 242 вагонами. Школьники едут по турпутевкам, кто-то, воспользовавшись каникулами, наметил поездку к родным - дефицита билетов не должно быть. Система гибкого регулирования тарифов первый раз была применена в прошлом году и очень хорошо себя зарекомендовала, позволив стимулировать пассажиропоток в периоды его спада. Когда в пассажирских перевозках затишье, цены на билеты минимальные и максимальные в периоды пиковых перевозок.

- То есть, заранее планируя поездку, можно даже сэкономить?

 - И порой довольно существенно. Индексация цены билетов происходит в течение года тринадцать раз и учитывает все колебания спроса. Если вы, к примеру, соберетесь куда-то поехать на майские праздники, к которым многие добавляют отгулы или освобождают дни, договариваясь на работе, надо знать, что с 26 по 30 апреля дорога обойдется вам в 1,23 тарифа. Это для общих и спальных вагонов. Для купейных и СВ индекс несколько выше, что и естественно: более комфортные условия выбирают люди более обеспеченные. Зато в сами праздники с 1 по 9 мая индекс 0,95. Закономерно, что самый высокий тарифный индекс в летний период, на который падает максимум пассажирских перевозок, но и здесь есть вариации. С 11 июня по 9 июля билет будет стоить 1,18 тарифа, а с 6 по 31 августа, в самый благодатный и самый дорогой «бархатный» сезон, - 1,29. В году есть даже день, для которого установлен свой индекс - это 31 декабря. Понятно, что справлять Новый год в поезде не очень хочется, зато дорога вам обойдется почти вдвое дешевле. В этом году повышение тарифа уже произошло. Как и определено правительством и Министерством по антимонопольной политике, на 12 процентов. Больше в течение года тариф меняться не будет.

- Но если выросла цена билета, должны улучшиться и условия проезда...

- Значительные средства сегодня идут на ремонт вагонов. Износ подвижного состава для железной дороги очень серьезная проблема. Стараемся, чтобы не только в фирменных, но и в обычных поездах пассажиры чувствовали себя комфортно - прежде всего, чтоб в вагоне было чисто и тепло, предлагалось хорошее постельное белье, горячий чай, кондитерские изделия. Сейчас на дороге курсирует 11 фирменных поездов. Можно, конечно, увеличить их количество, но при этом сразу возрастает цена проезда, а пассажир должен иметь возможность выбора. В прошлом году в составах Западно-Сибирской дороги курсировало 49 вагонов повышенной комфортности - бизнес- и эконом-класса. За дополнительную плату (400 рублей в бизнес-классе и 290 - в эконом-классе) пассажирам предоставляется питание, как минимум, одноразовое, санитарно- гигиенический набор и набор печатной продукции. В этом году число вагонов повышенной комфортности планируется увеличить до 177, они пользуются очень высоким спросом.

- А как с другими услугами? Хотелось бы уже в вагоне знать, что не придется бегать за носильщиком или такси...

- И это не проблема. Сегодня на вокзалах Новосибирска, Омска, Барнаула, Новокузнецка действуют сервис-центры. Заявки на их услуги поездная бригада принимает на всем протяжении маршрута. По вашему желанию вас на перроне встретит носильщик, будет заказано такси, гостиница, авиабилет, зарезервировано место в поезде, если вам необходимо продолжить путь дальше. Здесь можно сделать прическу, воспользоваться услугами фотографии, ксероксом, факсом. Всего в перечне сервис-центров сегодня 42 услуги. К началу летних перевозок такие центры начнут работать в Томске и Кемерове. Дальше планируем их объединение в единую систему. Главным образом, чтобы повысить их возможности и количество предоставляемых услуг.

- Будет ли что-то меняться в организации питания в поездах? В вагон-ресторан большинство пассажиров не ходят - дорого. А есть всю дорогу вареные яйца с колбасой не очень хочется.

- Организация питания в поездах - очень серьезная проблема. Вагоны-рестораны фактически пустуют, а все из-за высоких цен, которые держат арендующие их коммерческие предприятия. Немало нареканий и по качеству блюд. Думаем, пора взяться за это дело самостоятельно. Кое-что уже делается. В Омском и Барнаульском депо вагонами-ресторанами занялись коллективы общественного питания, работавшие раньше в системе МПС. И ситуация сразу стала меняться - питание стало дешевле, а порядка больше. Хороший опыт и у нашего «Экспресс-пригорода». Я имею в виду не только широкую систему торговых киосков на перронах. Во время стоянки поездов, а в Новосибирске это, как минимум, 15-20 минут, к вагонам доставляются тележки с обедом. Первое и второе блюда - все горячее, разнообразные салаты в упаковке, доступные цены. Это вам не бабушки на станциях с продуктами, которые неизвестно как готовились. Так что начало положено. Теперь надо этот опыт развивать. Естественно, организацией питания в поездах и вокзальных комплексах должны заниматься профессионалы - специальная структура в составе Дирекции по обслуживанию пассажиров. Этот бизнес должен быть наш.

- А другие услуги на вокзалах? Что делается для их улучшения?

- В этом году планируем открыть дополнительные склады для хранения багажа, чтобы и здесь убрать очереди. Попробуем организовать несколько камер хранения с почасовой оплатой. Для пассажиров это будет дешевле, да и логичней, когда за несколько часов хранения багажа платить придется меньше, чем за сутки. Улучшается и справочная служба. В залах ожидания вокзалов будут установлены 19 справочных установок, напрямую связанных с системой «Экспресс». Вся информация по прибытию, отправлению поездов, возможных задержках рейсов моментально будет отражаться на них. Для крупных городов очень остро стоит вопрос улучшения телефонной справочной службы. Многоканальные телефонные системы, подобно действующей на «09», очень дороги. Тем не менее работаем, чтобы запустить такую систему на базе Новосибирского вокзала. Прямо на вокзале теперь можно купить авиационный билет, для пассажиров это очень удобно. Скоро это можно будет сделать и в городском агентстве по продаже железнодорожных билетов. На его базе будет открыт Бизнес-центр, который будет заниматься бронированием и доставкой билетов на дом, оформлением групповых заявок. Здесь же будет междугородная и международная телефонная связь, факс, ксерокс, продажа карточек для мобильных телефонов - все, что только может потребоваться деловому человеку.

- Кажется, на этом весь возможный дорожный сервис уже исчерпан?

- Что вы, планы громадные! Например, туристический бизнес. Пока мы занимаемся только перевозкой туристических групп, формируемых турагентствами, а могли бы взять на себя всю организацию туристических поездок. Думаю, будут и желающие, тем более, что такие поездки должны быть сравнительно недорогими: жить в вагоне все равно дешевле, чем в гостинице. Очень востребованы услуги по доставке багажа пассажирской скоростью. Большие перспективы в организации коммерческих поездов. Основные их пассажиры - «челноки», которые едут на оптовые рынки Новосибирска из Красноярска, Иркутска, с Алтая, даже БАМа. Сегодня их багаж забирают в передвижную камеру хранения на вокзале, а ведь это можно делать прямо на оптовом рынке, освободив людей от множества забот.

- Многих интересует вопрос летних перевозок, как будут они организованы?

- Думаю, что нынче летом проблем с билетами не будет. С 30 мая дополнительно к курсирующим сегодня добавятся следующие поезда: поезд 207-208 «Новокузнецк - Владивосток», 437-437 «Томск - Адлер», 444-443 «Новокузнецк - Адлер», 271-272 «Томск - Москва», 543-544 «Новокузнецк - Анапа». В графике нынешних летних перевозок есть и совершенно новые направления, которых не было в 2003 году: поезд 253-254 «Новосибирск - Симферополь», 511-512 «Омск - Адлер», 509-510 «Барнаул - Адлер», 595-596 «Барнаул - Москва», 578-577 «Новосибирск - Чита», 373-374 «Омск - Новый Уренгой». На два часа будет ускорен поезд «Новокузнецк - Кисловодск». В этом году, учитывая возросшее количество туристов в Польшу и Германию, мы договорились о пуске дополнительного поезда с Белорусской железной дорогой. Теперь поезд 113-114 «Брест - Новосибирск» будет ходить дважды в неделю, причем в его составе будут беспересадочные вагоны из Омска и Новосибирска до Берлина. Не надо говорить, что это будут вагоны европейского стандарта. Постараемся, чтобы и остальной сервис на нашей дороге приближался к европейскому уровню.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: