Управлять дорожным движением помогут спутники
Летом прошлого года «Вечерка» писала о необходимости установки в нашем городе систем видеонаблюдения, которые помогут справиться с ростом числа дорожно-транспортных происшествий и уличной преступностью. Хочется верить, что эта статья в некоторой степени способствовала тому, что в Новосибирске на прошлой неделе начали работать четыре камеры видеонаблюдения: на площадях Маркса, Ленина, Калинина и на развязке Горского жилмассива. На презентации нового оборудования присутствовали губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский и мэр города Владимир Городецкий. Уже одно это свидетельствует о том внимании, которое уделяется внедрению новейших средств обеспечения безопасности в столице Сибири.
Но не только видеокамеры могут помочь нам в борьбе с ДТП и преступностью. В Москве и Санкт-Петербурге, у наших соседей - в Тюмени, Омске, Екатеринбурге, Красноярске сейчас для этих целей широко используются средства спутниковой навигации.
Что получает город от введения таких систем? Органы управления пассажирским транспортом всех форм собственности, в том числе и коммерческим, могут с точностью до 10-50(!) метров в любое время определить, где находится тот или иной автобус, троллейбус или трамвай. Городские службы не только контролируют потоки транспорта, но и управляют им, перенацеливая свободные транспортные единицы с менее интенсивных на более загруженные маршруты, в зависимости от пассажиропотоков и времени суток. Все транспортные единицы, оборудованные соответствующим оборудованием, отображаются в масштабе реального времени на карте города, которая выведена на монитор компьютера. А теперь представьте себе, что какой-то недобросовестный водитель автобуса решил покинуть маршрут или превысил допустимую скорость... Достаточно вспомнить недавнюю аварию автобуса на Октябрьском мосту, чтобы понять, как необходима такая система нашему городу: ведь предпосылки к подобным происшествиям тут же будут фиксироваться, что поможет укреплению дисциплины на маршрутах. В течение самого короткого времени после начала работы системы и соответствующие муниципальные службы и ГИББД Новосибирска совершенно точно будут знать, где находятся наиболее кризисные точки автотранспортных потоков города, где неправильно отрегулированы светофоры, на каких маршрутах пассажирского транспорта недостаточно, а где его переизбыток...
Майор милиции Михаил Толкачев, заместитель начальника городского отдела ГАИ-ГИББД:
- Несомненно, что внедрение такой системы позволит значительно улучшить качество работы сотрудников ГИББД. Думаю, что сократится время прибытия наших экипажей к местам ДТП, дорожным пробкам и другим объектам, где срочно необходимо их присутствие. К тому же упростится управление экипажами в случае необходимости задержания преступников, совершивших, например, угон автомобиля или скрывшихся с места ДТП...
Кстати, в городах, где подобные системы используются, количество нераскрытых преступлений, связанных с угоном автомобилей, сократилось на 15-20 процентов... А обходятся они не так уж дорого: информационная картографическая система «Планшет» стоимостью 190 тысяч рублей обеспечивает контроль различных средств передвижения, сбор, обработку и анализ дорожной и тактической обстановки. Основу комплекта, устанавливаемого на подвижных объектах (автобусах, троллейбусах, автомобилях ГИББД), составляет персональный микрокомпьютер с GPS-приемником и программным обеспечением электронно-картографической системы «Тропа». Одним словом, сделав первый шаг в оснащении улиц и площадей Новосибирска системами видеонаблюдения, надо делать и второй: совершенствовать управление дорожным движением и силами охраны правопорядка...