Новосибирск 0.4 °C

Какими автобусами ездить лучше - решит суд

01.04.2004 00:00:00

В связи с реорганизацией правительства РФ мэрия Новосибирска оспорит предписание антимонопольного ведомства о пассажирских перевозках только 21 апреля.

 В феврале антимонопольное управление выдало мэрии предписание о том, что два пункта Положения «О конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Новосибирска» нарушают антимонопольное законодательство России и должны быть устранены.

Первый пункт, который не устраивает антимонопольщиков, - балльная система, отдающая предпочтение автобусам большей вместимости, второй - в более выгодном положении оказываются те перевозчики, кто заботится о сервисном обслуживании транспорта, который они выводят на маршруты. В частности, конкурсная комиссия оценивает автобусы большой вместимости (типа «Икарус», «Вольво», «Скания») в четыре балла, тогда как другие маломестные (ПАЗы, КАВЗы) - всего в два. Более высокую оценку получают те перевозчики, которые имеют собственную производственно-техническую базу (5 баллов) и кто заключил договоры на техническое обслуживание (3 балла).

Шансы конкурсантов также увеличиваются, если они готовы взять на себя обязательства по перевозке многочисленных льготных категорий пассажиров.

По логике, такая система более чем оправданна и справедлива, поскольку отстаивает прежде всего интересы пассажиров, их безопасность и комфортность обслуживания. К тому же вместительные автобусы (по какому-то странному «стечению обстоятельств»!) не учиняют в погоне за пассажиро-рублями гонки по дорогам города, в их салонах более чисто и не орет оглушающий хип-хоп, как это происходит сплошь и рядом в ПАЗах.

Однако специалисты антимонопольного ведомства решили, что применение балльной системы нарушает права мелких перевозчиков и дает существенные преимущества крупным транспортным фирмам.

29 марта правовое управление мэрии Новосибирска намерено было оспорить предписание антимонопольного управления «об отмене двух пунктов» в арбитражном суде. Но в этот день состоялось лишь предварительное заседание, и вопрос по существу не рассматривался. Связано это с туманным будущим самого территориального управления, так как оно, в результате реорганизации правительства и ликвидации Министерства по антимонопольной политике, юридически еще не стало правопреемником какой-то новой антимонопольной структуры, создаваемой в нашем регионе, а потому пока не может действовать под старым правовым именем.

Тем не менее, по информации правового управления мэрии, спорный вопрос хоть и приостановлен, но будет решен. Следующее заседание в арбитражном суде назначено на 21 апреля.

Наша справка. Совокупный годовой объем средств на рынке пассажирских перевозок в Новосибирске оценивается в 1 млрд руб. 85 процентов рынка занимает муниципальный транспорт (включая трамвай, троллейбус и метро), и 15 процентов приходится на долю частных перевозчиков. В 2003 году муниципальными автобусами было перевезено 167,2 тыс. пассажиров, немуниципальными - 93,5 тыс.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: