Новосибирск 2.9 °C

«Аида» вернулась через двадцать лет

01.04.2004 00:00:00

Фото Евгения ИВАНОВА
 Тридцатого марта в Новосибирском театре оперы и балета состоялась премьера оперы Верди «Аида».

Полная версия спектакля с декорациями и костюмами не появлялась на театральных подмостках НГАТОиБ с начала 80-х годов.

Возродить некогда любимый зрителями спектакль взялись два молодых талантливых человека - дирижер-постановщик Теодор Курентзис (Греция) и режиссер-постановщик Дмитрий Черняков (Москва). Напомним, что их предыдущие постановки на новосибирской сцене неизменно вызывали широкий резонанс в театральном мире.

Нынешняя постановка - это масштабный по количеству исполнителей (120 человек - хор, 100 человек - оркестр, миманс, солисты) и неординарный по сценографии проект с новой музыкальной интерпретацией в основе.

Билеты на все три спектакля были распроданы задолго до премьеры, так что в зрительном зале яблоку негде было упасть. Мнение публики о происходящем на сцене разделились на два полярных лагеря: одним хотелось увидеть классический, то есть привычный взгляду вариант (пирамиды, шлемы и лошади) спектакля, другим понравился замысел.

В оперной труппе театра постановка также вызвала противоречивые мнения.

Олег Видеман, исполнитель партии Радамеса: «Я считаю, что нынешняя постановка - это очередной этап в развитии театра. Думаю, что «Аиду» оценят, причем не только новосибирская публика, но и столичные критики, и зарубежные импресарио - люди, от которых во многом зависит будущее спектакля. Конечно, опера поставлена в неожиданном для многих ключе, но я уверен в том, что талантливые люди не могут сделать плохой спектакль».

Фото Евгения ИВАНОВА
 Заслуженный артист России Александр Лебедев: «Сегодня я просто зритель, а потому могу полностью насладиться мастерством моих коллег, внимательно рассмотреть все нюансы постановки. Да, спектакль неординарный, требующий от зрителей и исполнителей большой самоотдачи. Я исполнял партию Амонасро в концертном варианте «Аиды», хочу сказать, что это два абсолютно разных спектакля. Нынешняя постановка - это остросюжетное действо, которое никого не оставит равнодушным».

Народный артист России Владимир Урбанович: «В концертном варианте оперы я исполнял партию Амонасро. Когда поступило предложение от постановочной группы спеть в новом спектакле, я, подумав, отказался. Мотив отказа - хотелось дать возможность молодым певцам проявить себя. Наверняка премьера покажется интересной широкому кругу зрителей. Во всяком случае, наши солисты - профессионалы, они справятся с любой поставленной перед ними задачей. Ну а все остальное пусть останется на совести постановочной группы.

Заслуженная артистка России Татьяна Зорина: «Мне хотелось поучаствовать в постановке, но меня не взяли. Сказали, что я слишком красивая женщина, а Аида должна быть серенькой мышкой. Кроме того, мне надо было похудеть и покрасить волосы в черный цвет... Мое личное мнение о премьере - от оперы осталась только музыка Верди, остальное все смешалось...

Лидия Бондаренко, исполнительница партии Аиды: «Постановка гениальная, революционная для оперного жанра. Режиссер нашел такие струнки, которые любого могут задеть за живое. Уверена, что публика, глядя на сцену, ни разу не зевнет. Концепция спектакля - зло не побеждает добро. Радамес и Аида по замыслу режиссера не погибают, а просто уходят в другое измерение. Этот поворот полностью меняет представление о некогда так хорошо знакомой опере».


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: