Фото Евгения ИВАНОВА |
Полная версия спектакля с декорациями и костюмами не появлялась на театральных подмостках НГАТОиБ с начала 80-х годов.
Возродить некогда любимый зрителями спектакль взялись два молодых талантливых человека - дирижер-постановщик Теодор Курентзис (Греция) и режиссер-постановщик Дмитрий Черняков (Москва). Напомним, что их предыдущие постановки на новосибирской сцене неизменно вызывали широкий резонанс в театральном мире.
Нынешняя постановка - это масштабный по количеству исполнителей (120 человек - хор, 100 человек - оркестр, миманс, солисты) и неординарный по сценографии проект с новой музыкальной интерпретацией в основе.
Билеты на все три спектакля были распроданы задолго до премьеры, так что в зрительном зале яблоку негде было упасть. Мнение публики о происходящем на сцене разделились на два полярных лагеря: одним хотелось увидеть классический, то есть привычный взгляду вариант (пирамиды, шлемы и лошади) спектакля, другим понравился замысел.
В оперной труппе театра постановка также вызвала противоречивые мнения.
Олег Видеман, исполнитель партии Радамеса: «Я считаю, что нынешняя постановка - это очередной этап в развитии театра. Думаю, что «Аиду» оценят, причем не только новосибирская публика, но и столичные критики, и зарубежные импресарио - люди, от которых во многом зависит будущее спектакля. Конечно, опера поставлена в неожиданном для многих ключе, но я уверен в том, что талантливые люди не могут сделать плохой спектакль».
Фото Евгения ИВАНОВА |
Народный артист России Владимир Урбанович: «В концертном варианте оперы я исполнял партию Амонасро. Когда поступило предложение от постановочной группы спеть в новом спектакле, я, подумав, отказался. Мотив отказа - хотелось дать возможность молодым певцам проявить себя. Наверняка премьера покажется интересной широкому кругу зрителей. Во всяком случае, наши солисты - профессионалы, они справятся с любой поставленной перед ними задачей. Ну а все остальное пусть останется на совести постановочной группы.
Заслуженная артистка России Татьяна Зорина: «Мне хотелось поучаствовать в постановке, но меня не взяли. Сказали, что я слишком красивая женщина, а Аида должна быть серенькой мышкой. Кроме того, мне надо было похудеть и покрасить волосы в черный цвет... Мое личное мнение о премьере - от оперы осталась только музыка Верди, остальное все смешалось...
Лидия Бондаренко, исполнительница партии Аиды: «Постановка гениальная, революционная для оперного жанра. Режиссер нашел такие струнки, которые любого могут задеть за живое. Уверена, что публика, глядя на сцену, ни разу не зевнет. Концепция спектакля - зло не побеждает добро. Радамес и Аида по замыслу режиссера не погибают, а просто уходят в другое измерение. Этот поворот полностью меняет представление о некогда так хорошо знакомой опере».