О Положении об особенностях проведения реконструкции
объектов недвижимости, находящихся в собственности
муниципального образования города Новосибирска,
за счет внебюджетных средств
Решение городского Совета от 24.03.2004 N 372
В целях совершенствования управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять Положение об особенностях проведения реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования города Новосибирска, за счет внебюджетных средств (приложение).
2. Привести в соответствие с настоящим решением муниципальные правовые акты.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию (Люлько А.Н.).
городского Совета Н.Н. БОЛТЕНКО
Приложение
к решению городского Совета
от 24.03.2004 N 372
ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях проведения реконструкции объектов недвижимости,
находящихся в собственности муниципального образования
города Новосибирска, за счет внебюджетных средств
1. Общие положения
1.1. Положение об особенностях проведения реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования города Новосибирска, за счет внебюджетных средств разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Внебюджетные средства - собственные либо заемные средства муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, кроме средств бюджета города, а также средства инвесторов.
1.2. Настоящее положение устанавливает особенности проведения реконструкции объектов недвижимости (за исключением объектов жилого фонда), находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении и в муниципальной казне города Новосибирска, за счет внебюджетных средств.
1.3. Условия проведения реконструкции каждого объекта недвижимости, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении и в муниципальной казне города Новосибирска, определяются комиссией по согласованию условий реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования города Новосибирска (далее по тексту - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением мэра Новосибирска. В состав комиссии входят представители департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, отраслевого департамента, планово-экономического управления мэрии, Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии, администрации района города, а также депутат городского Совета. На заседания комиссии приглашается депутат соответствующего округа.
2. Особенности реконструкции объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении
2.1. Заказчиком реконструкции объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, в пользовании которых находятся объекты недвижимости.
2.2. Реконструкция объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении, за счет собственных средств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется по письменному согласованию с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска и отраслевым департаментом.
2.3. Реконструкция объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении, за счет внебюджетных средств - средств привлеченных инвесторов, осуществляется на основании договора об инвестиционной деятельности, заключаемого между субъектами инвестиционной деятельности - заказчиком и инвестором.
Договор об инвестиционной деятельности подлежит обязательному согласованию с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска.
2.4. В случае, когда инвестором реконструкции объекта недвижимости, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, выступает арендатор данного объекта недвижимости, отношения между субъектами инвестиционной деятельности регулируются дополнительным соглашением к договору аренды, заключаемому между департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска и арендатором, которым может предусматриваться:
освобождение арендатора от обязанности оплаты арендной платы в случае прекращения или приостановления использования объекта по назначению на срок проведения реконструкции, но не более 9 месяцев;
заключение долгосрочного договора аренды после окончания реконструкции (на срок до пяти лет). В исключительных случаях по решению городского Совета договор может быть заключен на срок до 15 лет.
3. Особенности реконструкции объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне
3.1. Заказчиком реконструкции объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне, выступает мэрия Новосибирска.
Реконструкция объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне, за счет внебюджетных средств - средств привлеченных инвесторов, осуществляется на основании договора об инвестиционной деятельности, заключаемого между субъектами инвестиционной деятельности - заказчиком и инвестором.
3.2. Заказчиком реконструкции объекта недвижимости, находящегося в муниципальной казне и переданного в аренду, может выступать арендатор соответствующего объекта недвижимости. В случае проведения реконструкции без возникновения дополнительных площадей, отношения между арендатором-заказчиком и департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска регулируются дополнительным соглашением к договору аренды, которым может предусматриваться:
освобождение арендатора от обязанности оплаты арендной платы в случае прекращения или приостановления использования объекта по назначению на срок проведения реконструкции, но не более 9 месяцев;
заключение долгосрочного договора аренды после окончания реконструкции (на срок до пяти лет). В исключительных случаях по решению городского Совета договор может быть заключен на срок до 15 лет.
3.3. В случае финансирования реконструкции за счет внебюджетных средств - средств привлеченного инвестора, не являющегося пользователем (арендатором, ссудополучателем) объекта недвижимости, входящего в состав муниципальной казны, определение инвестора может осуществляться на торгах в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.