Новосибирск 9.1 °C

Рекорд «Золотой маски»Новосибирска

14.04.2004 00:00:00

 Рекордным по числу наград самой престижной национальной театральной премии «Золотая маска» для Новосибирска был год 2002-й, тогда два наших театра привезли сразу три «Маски». Однако теперь тот «театральный рекорд» можно считать побитым. Десятый, юбилейный фестиваль, проходивший в Москве с 27 марта по 11 апреля, принес новосибирским театрам сразу четыре (!) награды






Две «Маски» новосибирской оперы

 Опера «Жизнь с идиотом» Альфреда Шнитке, представленная на фестивале по семи номинациям, получила в результате две «Золотые маски». Исполнителю роли «Я» заслуженному артисту России Александру Лебедеву вручили «Маску» в номинации «Лучшая мужская роль», а художнику-постановщику оперы Давиду Боровскому (Москва) досталась «Маска» в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре».

«Жизнь с идиотом». Сцена из спектакля
 Заслуженный артист России Александр Лебедев -признанный мэтр новосибирской оперной сцены. За двадцать лет работы в театре он исполнил практически весь ведущий баритоновый репертуар.

Роль «Я» в «Жизни с идиотом» - одна из сложнейших и любимых.

После исполнения подобной партии, - говорит Александр Лебедев, - я могу спеть все, что угодно, мне уже ничего не страшно.

Александр Лебедев
 В конце февраля 2004 года новосибирские артисты исполнили оперу «Жизнь с идиотом» в Германии и получили весьма лестные отзывы в немецкой прессе. Элитная московская пресса тоже дала высокую оценку исполнительскому мастерству новосибирских артистов, а «Золотая маска», полученная Александром Лебедевым, - этому подтверждение.

Давид Боровский - народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, член-корреспондент Российской академии художеств. Как говорят о Боровском, он задумывает и сочиняет спектакль как партитуру. Режиссеры любят работать с Боровским: к какой бы школе они ни принадлежали. Встреча режиссера Генриха Барановского (Польша) и художника-постановщика Давида Боровского, произошедшая в прошлом году, была очень удачной. Совместное «детище» - опера «Жизнь с идиотом» - всколыхнула музыкальную жизнь столицы Сибири и нашла свое достойное место в репертуарной афише Новосибирского оперного.

Ася ШУМИЛОВА

Две «Маски» «Глобуса»

«Двойное непостоянство». Сцена из спектакля
 Спектакль «Двойное непостоянство» (режиссер Дмитрий Черняков, Москва) признан лучшим спектаклем малой формы. Актриса Ольга Цинк получила специальный приз жюри. «Глобус» выдвигался на «Маску» впервые, и с первой же попытки такая убедительная победа!

Для актрисы Ольги Цинк роль Сильвии в «Двойном непостоянстве» стала поистине знаковой. Именно с нее начался стремительный, головокружительный взлет молодой актрисы. До того занятая в «Глобусе» преимущественно в детских спектаклях и ролях второго плана, она получила сразу три главных роли у разных режиссеров. Именно Дмитрий Черняков, считает Ольга, ее открыл и сделал актрисой.

- Дмитрий Черняков - уникальный художник. Он умеет рисовать в своем воображении очень ясную и четкую «картинку» спектакля и умеет очень хорошо это свое видение актера передать. Он придумывает спектакль до самых малейших подробностей и деталей еще задолго до того, как начинает его ставить...

В спектакле, по признанию актрисы, произошло невероятное совпадение всего со всем, что бывает, наверное, только раз в жизни. «Вся моя внешняя характеристика, все черты моего характера пришлись к спектаклю как нельзя кстати...»

Ольга Цинк
 Спектакль поставлен по пьесе комедиографа XVIII века Пьера Мариво, однако дамы и кавалеры галантного века по замыслу режиссера оказываются участниками realiti-шоу «За стеклом». И Сильвия Ольги Цинк - своеобразный «маугли» женского пола, существо непосредственное и наивное, которое попадает в безжалостные руки сильных мира сего.

Дмитрий Черняков, кстати, получил «Маску» в номинации «Лучший режиссер». Но не за наш спектакль, а за спектакль «Похождение повесы» Игоря Стравинского, поставленный им в Большом театре.

Всего на новосибирской сцене Черняков поставил четыре спектакля, кроме «Двойного непостоянства», это «Аида» - недавняя премьера Новосибирского оперного, «Козий остров» Бетти (театр «Красный факел») и опера Кобекина «Молодой Давид» (Театр оперы и балета).

Плюс еще одна «Маска»

Алексей Людмилин
 Нельзя не сказать еще об одной «Маске», которая получена Алексеем Людмилиным, которого мы продолжаем считать «нашим». Людмилин признан лучшим дирижером за народную музыкальную драму «Кахым-Тюря», спектакль, поставленный в Башкирском театре оперы и балета.

Напомним, что Алексей Людмилин проработал в Новосибирском оперном театре в качестве главного дирижера десять лет, потом был вынужден уйти. Точнее, был «уволен за прогулы». А «прогулял» главный дирижер, так как ставил с Ростроповичем знаменитую «Леди Макбет Мценского уезда». С 2000 года и до недавнего времени он в качестве художественного руководителя и главного дирижера возглавлял башкирскую оперу. И его «Золотая маска» сегодня - праздник для Уфы.

Татьяна КОНЬЯКОВА

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: