Новосибирск -0.2 °C

Бороться будем за каждое дерево

16.04.2004 00:00:00

Специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и других ведомств обсудили ход подготовки к строительству детской железной дороги.

 Подобные железнодорожные комплексы существуют в 28 городах России, а первая в мире детская железная дорога появилась в Тбилиси в 1935 году. В нашем городе к проектированию дороги приступили в прошлом году. Ее строительство предусмотрено договором о взаимодействии, подписанном руководством Западно-Сибирской железной дороги, областной администрации и мэрии Новосибирска. Детская железная дорога - социальный проект, и основная цель его реализации - привлечение школьников к обучению специальностям железнодорожного транспорта, проведение пропаганды этой профессии среди подрастающего поколения, организация летнего досуга и отдыха детей и подростков.

В комплекс сооружений железной дороги войдут здание вокзала, совмещенного с постом управления, элементы регулировки, учебный центр, где будут получать первые профессиональные навыки юные железнодорожники. Ведь обслуживать пассажиров и дорогу будут подростки, и, возможно, некоторым летняя практика поможет в выборе своей профессии.

Железная дорога пройдет по территории Заельцовского парка от спортивной базы «Локомотив», через зону отдыха с аттракционами, до Новосибирского зоопарка. При разработке проекта особое внимание уделялось сохранению лесных насаждений. Поэтому была выбрана оптимально приемлемая трасса, проходящая преимущественно по существующим просекам, причем по краю лесного массива.

По подсчетам специалистов, в зону строительства могут попасть от 20 до 30 деревьев, большая часть из них выросла самосевом. Как заверил руководитель «Горзеленхоза» Андрей Храмов, его специалисты будут отстаивать каждое дерево. Если необходимо, то они применят инженерные ограждающие решения для максимального сохранения зеленых насаждений. В любом случае, решение о сносе каждого дерева будет приниматься специальной комиссией, в которую войдут многие специалисты, в том числе и представители экологической службы и общественности.

В настоящее время проект детской железной дороги проходит экспертизу в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии. До конца месяца последнее заключение о проекте должны представить специалисты государственной экологической экспертизы. Как только весь пакет технической и разрешительной документации будет готов, строители приступят к реализации проекта. Поскольку он имеет больше социальное значение, предложено на период строительства детской железной дороги сформировать общественный совет. Он будет наделен функциями общественного контроля за ходом работ. Наряду со специалистами в совет должны войти представители законодательной власти, общественности, экологических служб.

Строительство первой очереди детской железной дороги планируется завершить в текущем году. Организаторы уверены, что Заельцовский парк с новым видом транспортного передвижения, тепловозом и вагонами в стиле ретро, станет привлекательным местом для семейного отдыха. Вместе с детьми можно будет проехать по настоящей железной дороге, полюбоваться красотами сибирской природы, отдохнуть в хвойном лесу. В будущем железную дорогу планируется продлить до берега Оби и до остановки общественного транспорта «Заельцовский парк».

В выходные дни в парковую зону отдыха заезжает до сотни автомобилей, отравляя выхлопными газами воздух. А после окончания строительства дороги проезд в парк личным автомобилям планируется закрыть. Поэтому реализация проекта не только предоставит прекрасную возможность для семейного отдыха, но заметно улучшит экологию парка.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: