Новосибирск -5.2 °C

«Недоремонт» затягивается?

29.04.2004 00:00:00

Похоже, что от ухабов на новосибирских дорогах мы в ближайшее время не избавимся. Такой неутешительный вывод можно было сделать по итогам недавнего совещания «Модернизация и развитие дорог Сибирского федерального округа до 2025 года».

 Целью совещания было утверждение программы развития дорожной сети нашего округа, разработанной иркутским ОАО «ИркутскгипродорНИИ». Однако то ли иркутяне не полностью прониклись важностью разрабатываемой темы, то ли перемены в структуре российского правительства повлияли на концепцию развития дорожного строительства, но факт остается фактом: руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов на состоявшемся брифинге высказал свое неудовольствие содержанием программы. Он отметил, что в документе достаточно четко описано нынешнее положение в отрасли, а вот обоснование и приоритеты дальнейшего развития разработаны недостаточно глубоко. А учитывая нехватку средств, необходимо уделять главное внимание сохранности уже имеющихся дорог и завершению уже начатого строительства.

Финансирование дорожной отрасли имеет устойчивую тенденцию к снижению: в 2003 году уровень инвестиций в дорожную отрасль не превысил 45 процентов от запланированного. И если в 1999 году финансирование дорог составляло 3 процента от ВВП, то в 2003 году - всего 1,5. Кстати, в бюджете нашей области расходы на дороги превышают нынешнюю федеральную «норму» почти в 2,5 раза, но ведь этого мало. Тем более, что после отмены налога на пользователей дорог финансирование дорожной отрасли уменьшилось практически в два раза. И в привилегированном положении оказались лишь ресурсодобывающие регионы (их в России 22), поскольку сейчас основную часть средств, предназначенных для развития дорожной отрасли, формируют акцизы на горюче-смазочные материалы.

Как обстоят дела в этой сфере в Новосибирской области? Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» констатирует, что «недоремонт... дорог составляет по региону около 80(!) процентов от общей протяженности сети...» Правда, средства в сумме 366 миллионов рублей на строительство так называемого Северного объезда выделяются отдельной статьей, но это служит весьма слабым утешением: ведь объем только незавершенного дорожного строительства по Новосибирской области составляет более 2 миллиардов 188 миллионов рублей. Для того, чтобы область имела нормальную дорожную опорную сеть, вообще необходимо построить более 190 километров дорог. Понятно, что без помощи федерального бюджета осилить такой объем работ просто невозможно... Однако известно, что на этот год в российском бюджете вообще не запланировано выделение субвенций и субсидий на финансирование содержания и строительства дорог в НСО.

Так что пока воз дорожного строительства стоит на месте. И хотя ОАО «ИркутскгипродорНИИ» поставлена задача до 6 мая (в этот день должно состояться заседание правительства, посвященное развитию дорог России) переработать программу и внести в нее изменения, уже сейчас ясно, что без изменения самих принципов подхода к финансированию содержания и строительства дорог Сибири никаких положительных тенденций в этой области не будет. Как отмечается в той же программе, на все эти цели необходимо свыше 2 триллионов рублей. И как их «добыть» без изменения государственной политики в этой сфере абсолютно непонятно. А пока этот вопрос не будет решен, впору разрабатывать не программу модернизации и развития дорог, а план организации на территории всей Сибири полигона по испытанию новых образцов внедорожной автомобильной техники.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: