Новосибирск 1.7 °C

Мразь

29.04.2004 00:00:00

Банда похищала девушек для занятий проституцией

 Суд Ленинского района поставил точку, наверное, в самом громком уголовном деле Западной Сибири последних десяти лет. Преступники, жертвами которых стали 34 девушки в возрасте от 16 до 19 лет, «сели», в общей сложности, на 33 года. Главарь шайки - некий Евгений Квашнин - до этого дня не дожил, его забили до смерти сокамерники...

 В конце зимы 2001-го эта история наделала много шума. В феврале правоохранительные органы Новосибирска задержали членов преступной группировки с так называемыми «межрегиональными связями». Бандиты похищали девушек из различных сибирских городов и затем шантажом, угрозами и избиениями заставляли заниматься проституцией.

Первые страницы газет пестрели устрашающими заголовками. Число предполагаемых жертв колебалось от 20 до 63. Следствие так и не смогло установить точное количество жертв. Дело в том, что большинство пострадавших, в силу тех или иных причин, не захотели сотрудничать с правосудием. В основном, конечно же, девушки опасались огласки. А некоторых из них преступники так запугали, что те боялись смотреть им в глаза.

Организатор мерзкого «бизнеса» Евгений Квашнин до приговора суда не дожил. Он не был в ладах не только с общечеловеческой моралью, но даже и в криминальной среде зарекомендовал себя как «беспредельщик». Недочеловек жил не по законам и не по понятиям, за что и был смертельно наказан сокамерниками 15 апреля 2001 года.

Как это было

 Их «тойота» с новосибирскими номерами появлялась в разных городах Западной Сибири, но в основном в Барнауле и Кемерове. На улице некая Елена Панагушина обращалась к девушкам с предложением, от которого тем трудно было отказаться, - заработать за несколько дней 15 тысяч рублей.

Работу предлагали непыльную, например, секретаря-референта в компьютерной фирме, при этом ни навыков, ни опыта не требовали. Наивным провинциалкам объясняли, что исполнительный директор этой фирмы, которая принадлежит их другу, ворует деньги самым наглым образом. Но чтобы уличить его в краже, нужен «свой» человек в приемной. Девушек обещали устроить референтами и после получения необходимой информации рассчитаться сполна. Дурехи верили в эту чушь и ехали в столицу Сибири. Здесь их селили в арендованных квартирах и частных домах.

В Новосибирске девушкам предлагали заработать кучу денег уже иным способом - всего за один день. Вместо работы референтов девушкам предлагали побыть домработницами. Говорили, что из Москвы прилетает сотрудница фирмы, и ей нужно в чай или кофе добавить снотворное. Клофелин выдавал Квашнин. В роли «сотрудницы фирмы» выступала одна из его подружек. Почти все новенькие соглашались.

На следующий день «домработнице» говорили, что «москвичка» неожиданно умерла от передозировки снотворного и сейчас «убийцу» ищет милиция. Квашнин, у которого, кстати, было всего восемь классов образования, не только хорошо разбирался в людях, но и, судя по всему, обладал хорошими артистическими данными. Он устраивал настоящее шоу и в итоге так запугивал девушек, что те, лишь бы «откупиться от милиции», шли на панель. Работали только за еду. Все вырученные от занятий проституцией деньги отдавали Квашнину. Помимо этого, он заставлял девушек сниматься в порнофильмах, хотя «фильмами» эту продукцию можно назвать с большой натяжкой.

Работа - не волк

Елена Панагушина

 «Работали» провинциалки банальными минетчицами на дорогах. В ту пору они стали своего рода первопроходцами этого «бизнеса» в нашем городе. Полностью оккупировали улицы Жуковского, Дуси Ковальчук, Ватутина и Немировича-Данченко. И до настоящего времени - это самые прибыльные места работы уличных проституток. За один «рабочий» день каждая из жертв Квашнина должна была отдать ему тысячу рублей. О заработках сообщали по пейджеру. Если девушка не справлялась «с планом», ее жестоко избивали - например, ножкой от стула. Обманутым дурехам говорили, что надо заработать 30 тысяч долларов - якобы такую сумму Квашнин заплатил милиционерам в качестве отступных за нераскрытое отравление «москвички». Родные девушек не очень беспокоились за них - предусмотрительный Квашнин заставлял писать успокоительные письма.

Но это было только частью преступного бизнеса Квашнина. Кроме проституции, он заставлял девушек «бомбить» киоски. Делали это следующим образом: девушки устраивались на работу продавцами и через несколько дней исчезали вместе с товаром. Были и другие виды преступлений.

В начале 2001 года одна из похищенных Квашниным и его бандой девушек не выдержала мучений и попыталась сбежать. 13 февраля тело 17-летней Ирины Серовой родом из Барнаула было найдено в одном из многоуровневых гаражей в Заельцовском районе в погребе на семиметровой глубине. Предполагается, что убийство совершил именно Квашнин. Во всяком случае, это утверждают его подельники. Сейчас доказать другое практически невозможно. Еще две девушки до сих пор считаются без вести пропавшими.

Кто он?

Евгений Квашнин

 Во всей этой истории не может не привлекать внимание персона Евгения Квашнина. В начале 90-х этот деревенский парень, рано потерявший родителей, попал на два года в колонию - за хулиганство. И, похоже, кое-чему там научился. Уже тогда он начал использовать свои актерские способности. Квашнин был о себе чересчур высокого мнения. И с воображением у него проблем не было. Вскоре банальные криминал и мошенничество его перестали устраивать. Он стремился не только к быстрому богатству, но и к власти над людьми.

Однажды в руки Квашнина и компании попала 17-летняя Ирина из Барнаула. Девушка неожиданно оказала активное сопротивление и категорически отказалась «работать», несмотря на ежедневные «уговоры». Квашнин никак не мог подавить ее волю. Сначала он хотел использовать ее на криминале. А когда Ирину все же «сломали», то Квашнин с ее помощью решил сделать эксперимент - стал предоставлять когда-то свободолюбивую девушку извращенцам - садистам и мазохистам... Хотел снимать на камеру эти развлечения, а потом шантажировать клиентов. Имеются данные, что он готовился таким образом получать верный доход.

Однажды утром Ирина вновь перестала быть управляемой. Тогда Квашнин выгнал всех обитателей из квартиры и остался с девушкой наедине. Вскоре он вышел, сказав, что отругал девушку. Но когда обитатели арендованной квартиры вернулись домой, Ирина лежала на полу мертвая - задушенная, с веревкой на шее, на другом конце - гвоздь. Вроде бы сама повесилась. Позже эксперты установили, что этот гвоздь не выдержал бы и двадцати килограммов. Под давлением улик Квашнин вынужден был признаться, что задушил девушку и инсценировал самоубийство. Причем для кого? Для своих же! Не хотел выглядеть извергом в их глазах. Жена и сообщница Квашнина - Елена Панагушина - тогда поверила словам мужа. Или сделала вид. Квашнин арендовал капитальный гараж, а его подельники вырыли там глубокую яму, где и закопали Иру.

Не соглашусь с экспертами, которые признали Квашнина психически вменяемым, но факт остается фактом. Сыщики признают, что Квашнин обладал инстинктивным умением общаться с людьми, хотя и у него случались проколы. Например, его категорически отказались признавать родители Елены Панагушиной. Но для юных, неопытных девчонок его «чар» хватало. Многие признавали, что движущая сила его натуры - невероятное самомнение, стремление самоутвердиться любой ценой. Унижая, запугивая, избивая, Квашнин требовал не только уважения и власти, но хотел, чтобы его боялись. Иногда он представлялся «первомайским» - из первомайской группировки, хотя и близко не был знаком с ее членами.

В конце своей жизни Квашнин написал Елене Панагушиной слезное письмо, в котором якобы признавал свои преступления и обещал повеситься. Но покончить с жизнью ему не дали его же сокамерники. Квашнин скончался в камере СИЗО N 1 от побоев. Это убийство до сих пор не раскрыто. Как говорится в деле, «связь между чьими-то действиями и смертью Квашнина не установлена».

Итог

 В результате «второго» человека в группировке Квашнина и его личного телохранителя Евгения Бера двумя судами - Ленинского района Новосибирска и Барнаульского - приговорили за вовлечение в занятие проституцией, грабеж, разбой, мошенничество и похищение человека к 16 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Жена Квашнина-Елена Панагушина - получила десять лет лагерей общего режима (с недавних пор колонии строгого режима для женщин закрыли) за похищение человека и вовлечение в занятие проституцией. А некий Анатолий Яковлев «сел» на семь лет - за «ограничение свободы». Любопытная деталь - одна из бывших секс-рабынь «полюбила» своего сутенера Яковлева. Девушка до сих пор пишет ему любовные письма, словно забыв о зверских побоях и унижениях.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: