Новосибирск -1.4 °C

Фрезерная технология избавит автомобилистов от «ловушек»

30.04.2004 00:00:00

В этом году впервые в план подготовки города к зиме отдельным приложением включены мероприятия по ликвидации дефектов в люковом хозяйстве на магистралях и на территориях районов.

 Работа эта началась еще в прошлом году. Теперь, с учетом важности, она выведена в отдельное направление.

Основная часть технологических колодцев появилась в Новосибирске более четверти века назад. С тех пор они не ремонтировались, и многие находятся сегодня в аварийном состоянии. Административно-техническими инспекциями выявлено на сегодняшний день по городу более полутора тысяч колодцев, которые требуют аварийного ремонта.

Люки, которые находятся на внутриквартальных территориях, беспокоят специалистов с точки зрения безопасности. Что касается расположенных на магистралях, то здесь самым уязвимым местом являются крышки канализационных колодцев. Асфальт рядом с покосившимися, приподнятыми или, наоборот, провалившимися крышками колодцев разрушается быстрее, появляются выбоины, и полотно снова требует ремонта. Кроме того, аварийные колодцы могут оказаться «ловушками» для автомобилистов и стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Между тем на магистралях города находится более 300 люков, и почти все они - на проезжей части.

Всего у колодцев более десяти балансодержателей. Это и муниципальные учреждения, и предприятия (МУП «Энергия», МУП «Горводоканал», Главное управление благоустройства и озеленения), и недавно созданное ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго», и другие собственники (НГТС, СО РАН и пр.). В этом году в программу восстановления дефектов в люковом хозяйстве включено 387 неисправных колодцев разных собственников во всех районах города. В том числе 37 бесхозных, владельцы которых не выявлены.

350 из включенных в план колодцев будут отремонтированы по новой фрезерной технологии, впервые примененной в Новосибирске в прошлом году. Тогда с помощью фрезерного оборудования было оформлено около 70 люков, расположенных на проезжей части. Благодаря применению новой технологии поверхность люка оказывается на одном уровне с поверхностью дороги, практически сливается с ней. Поэтому машины не «подпрыгивают» на крышке люка, и для водителей и пассажиров проезд по нему становится почти неощутимым. Немаловажно, что использование фрезерной технологии продлевает срок до следующего ремонта люка, по оценке специалистов, на пять-семь лет. Недавняя проверка показала, что колодцы, отремонтированные новым способом в прошлом году, находятся после зимы в хорошем состоянии.

Часть колодцев будет приводиться в этом году в порядок по традиционной технологии. На почти четырехстах балансодержателями будет проведен текущий поддерживающий ремонт. Уже составлен график ремонта неисправных люков: он продлится с мая по сентябрь.

Однако Владимир Городецкий считает, что план этого года вполне реально увеличить, и специалистам дано задание просчитать дополнительные возможности. Контроль, по мнению мэра, также должен быть другим. Владимир Городецкий потребовал от руководителей отраслевого департамента, административно-технических инспекций ужесточить спрос с владельцев колодцев за состояние люкового хозяйства.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: