Завершена проходка тоннеля между станциями
«Маршала Покрышкина» и «Березовая роща»
Шампанское из каски - за успех! Фото Сергея ПЕРМИНА |
В сентябре 2003 года из Санкт-Петербурга в Новосибирск двумя рейсами самолета Ан-124 «Руслан» был доставлен тоннелепроходческий комплекс «LOVAT» весом 374 тонны. Для отправки комплекс разобрали на 8 блоков. Самый крупный блок весил 79 тонн. Чтобы погрузить его в грузовой отсек самолета, где свободно размещаются 40 автомобилей «Жигули», пришлось даже срезать обшивку. Остальные детали комплекса прибыли в Новосибирск в пяти железнодорожных составах.
Проходка тоннеля завершена. Фото Сергея ПЕРМИНА |
Строители говорят, что «Березовая роща» оказалась одной из самых трудных станций новосибирского метро. Грунты в месте прохождения тоннелей местами скальные, а местами - плывуны, насыщенные грунтовыми водами. Когда в начале строительства взрывали скальные, попали в плывун, разработка оказалась затопленной, вдобавок утонул проходческий щит, который пришлось доставать нынешним подрядчикам - компании «БАМтоннельстрой», недавно пришедшей на смену предыдущим метростроителям.
- За 25 лет были, к сожалению, сбои. Но нам их удалось преодолеть, - сказал на торжественном митинге в честь сбойки мэр Владимир Городецкий. - Подрядчик сегодня работает по-другому. К концу года мы все порадуемся пуску станции «Березовая роща». В проекте уже две следующие станции.