В Новосибирском краеведческом музее открылась персональная выставка работ Хельги Грамма «Из детства в космос».
На первый взгляд, живописные и графические работы Хельги напоминают экскизы к спектаклям - так много в них экспрессии, движения. Но художница никогда не работала в театре.
- Рисовать я начала в двадцать лет, - вспоминает Хельга. - В детстве никакой тяги к живописи не испытывала. Сейчас, просматривая свои школьные работы, удивляюсь: все они тянут на твердую «троечку»... Это и понятно, ведь тогда голова моя была забита романтикой. Я занималась бегом на дальние дистанции, туризмом, прыгала с парашютом с высоты 1100 метров...
Хельга закончила Барнаульское педучилище. Именно там она впервые всерьез занялась живописью, да с таким рвением, что впоследствии без труда поступила на худграф НГПУ. Хельга говорит, что по натуре она трудоголик, все время в поиске новых ощущений. Например, в университете она могла без усилия рисовать каждый день по натюрморту. Ее первые живописные полотна называются «Сказки любви». Хельга признается, что ей, выросшей на природе, весь мир поначалу виделся в розовом цвете.
- Я работаю на одном дыхании, ничего не переделывая и не дополняя в картинках, - говорит художница. - К своей первой персональной выставке, которая проходила в галерее «Черная вдова», я за два месяца написала тридцать три работы. С тех пор по три-четыре раза в год принимаю участие в выставках в городе и регионе.
Девиз Хельги: «От идеи до ее воплощения». Она в творчестве, как когда-то в спорте, ставит для себя все более высокую планку и достигает результата. Последними ее увлечениями стали художественная ковка и батик. Тонкий индивидуальный подход к созданию каждой вещи делает их произведениями искусства. Если платки и шторы Хельга расписывает сама, то «горячие» работы по ковке подсвечников, светильников, стульев, цветов под ее чутким руководством по эскизам делает кузнец. Сейчас Хельга работает над декорированием в Бердском санатории «Борвиха». Говорит, что этот новый в ее творчестве вираж занимает все свободное время, потому что искусство и быт, по ее мнению, максимально соприкасаются, и разделить их невозможно.