Первые шаги в этом направлении сделали в начальной школе гимназии N 10.
Здесь на кафедре методики и технологии начального обучения в образовательный процесс 1-4-х классов были внедрены специализированные электронные пособия.
Они разработаны в Новосибирском институте электронных программно-методических средств обучения совместно с учителями гимназии N 10 и представляют собой индивидуализированные компьютерные программы. С их помощью ребенок может самостоятельно изучать курсы русского языка, математики и природоведения. Все вопросы и замечания, которые получает ребенок в процессе работы с программой, сопровождаются графической и аудиоинформацией.
В ходе обычного урока учитель дает общее задание и приглашает одного из учеников за персональное рабочее место у компьютера. Здесь ребенок решает задачки или пишет диктант индивидуально, не «соревнуясь» с классом.
Такой подход к обучению, по мнению преподавателей гимназии, позволяет детям лучше усваивать материал, у них повышается уровень мотивации к достижению знаний и, что немаловажно, снижается уровень тревожности из-за неуверенности в собственных силах.
Проведенный в гимназии N 10 мониторинг 1-4-х классов показал, что занимающиеся по этим электронным учебникам ребятишки значительно опережают своих сверстников в развитии и гораздо легче осваивают новые дисциплины.