Последний раз такое масштабное исследование
проводилось в Новосибирске в 1998 году
Последний раз столь масштабное исследование пассажиропотоков проводилось в городе в 1998 году. За шесть лет транспортная сеть значительно расширилась, в городе появились сотни коммерческих автобусов и маршрутных такси, увеличился пассажиропоток. Причем налицо явная тенденция роста перевозок в будущем на всех видах транспорта. Смеем предположить также, что к проведению дорогостоящего мероприятия мэрию сподвигли и многочисленные жалобы граждан на работу транспорта, регулярно озвучиваемые в СМИ. Конкуренция между перевозчиками достигла той дикой стадии, когда в итоге проигравшим оказался пассажир и муниципальный транспорт. Естественно, такое положение дел не могло устраивать городскую власть, почему и решили обратиться за помощью к независимым, объективным и опытным московским «варягам».
Обследования пассажиропотоков проходит по нескольким направлениям, главные из которых - учитывается количество и виды транспорта на маршрутах и количество пассажиров на ключевых и конечных остановках в разное время суток. Подлежат обследованию также стыковочные остановки пассажирских электропоездов, наземного транспорта и метро. В частности, у наших читателей возникает много вопросов по поводу безобразного автобусного сообщения между Новосибирском и аэропортом Толмачево, особенно в вечернее и ночное время. Не отрегулированы пассажиропотоки от станции Новосибирск-Западный и Троллейного жилмассива в Октябрьский, Дзержинский и другие районы правобережья. Крайне неэффективно работает транспорт в районе Хилокского рынка, в Затоне и на Перевалке.
Учет пассажиров ведут в эти дни студенты новосибирских вузов, учащиеся техникумов и училищ. Подавляющее большинство горожан относится с пониманием к акции. Однако попадаются и капризные несознательные граждане, которые видят в работе «учетчиков» посягательство на свои права и отказываются отвечать на элементарные вопросы. Какое, мол, ваше дело, откуда я еду и часто ли пользуюсь этим маршрутом. Иные шарахаются от ребят-рекрутов по другой причине - отсутствию проездных билетов и документов.
Вся полученная в ходе «переписи» информация будет обработана компьютерной программой, затем произведен анализ данных, выслушаны рекомендации ученых, сделаны расчеты и выводы, и только через три-четыре месяца город узнает, что и как будет улучшено в пассажироперевозках Новосибирска.