Новосибирск 5 °C

«Четверка» работает на «отлично»

25.05.2004 00:00:00

Своих будущих учеников в этой школе
«ведут» с трехлетнего возраста

Отличник народного просвещения, учитель школы N 4 Мария Усольцева со своими третьеклассниками

 Нынешний учебный год стал еще одним подтверждением того, что школа N 4 является одним из ведущих муниципальных образовательных учреждений города. На этот раз она вышла победителем во Всероссийском конкурсе воспитательных систем, а на «Сибирской ярмарке» заняла первое место и получила золотую медаль в номинации «Внедрение информационных технологий в начальных классах». Причем этой победы добилась заслуженно, опередив с огромным перевесом голосов школы и разработчиков информационных программ из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока. Нас не могли не заинтересовать впечатляющие успехи «четверки». Однако, как оказалось, школа в настоящее время является лидером и по другим направлениям.

Анна Романовна Боярская, директор школы N 4. Заслуженный учитель России, лауреат премии им. Крупской, отличник просвещения, преподаватель высшей категории. Возглавляет коллектив школы, в которой обучается 1100 человек, плюс сто - воспитанники детского сада

- Конкурс в рамках «Сибирской ярмарки» включал в себя дискуссии об интеграции информационных технологий, дошкольного и дополнительного образования в среднюю школу, - рассказывает Анна Романовна. - Бывает, ребенок плохо учится, по каким-то причинам с трудом усваивает школьную программу, но именно в кружках или секциях, в другом коллективе он может самоутвердиться, поверить в себя, поднять свой статус в среде сверстников.

Мы не гимназия и не лицей - просто муниципальная школа, что является предметом моей гордости. Но особенность школы N 4 в том, что в нашей системе увязано и дошкольное образование - детский сад, и профессиональное - учебно-производственный комбинат. В УПК ребята и девушки учатся делать великолепные прически, осваивают ресторанное и швейное дело, познают информатику, медицину, дизайн, психологию, автодело. Все - бесплатно. Директор детского сада одновременно является завучем нашей школы. Мы отстаиваем идею единого образовательного пространства. Зачастую при том, что в прекрасно оснащенных детсадах дети получают хорошую подготовку, этот объем знаний и навыков в школе не находит применения. Происходит это в силу разных причин. Например, не стыкуются программы, подходы, педагогические и образовательные установки. Нередко учитель начинает учить тому, чему дети в саду уже научены. Наша же система построена на цельности непрерывного образования. Своих детишек мы ведем с 3 до 12 лет, с раннего их возраста присматриваемся к ним. Будущего первоклашку учитель уже знает, знает его способности, таланты и, конечно, чудачества.

В Новосибирске есть и другие «приписанные» детсады, но прикреплены они лишь к начальной школе. Мы же пошли дальше - сохраняем единую методику преподавания и синхронизацию программ до старших классов. Весь коллектив сада - изумительные воспитатели.

- И каковы результаты?

- Весьма обнадеживающие. В частности, у нас нет резкого различия в качестве успеваемости между начальными классами и средним звеном. Например, если выпустили из 4-го класса 12 хорошистов, то и в 5-6 классе они сохранились. Теряем показатели уже к 7-8 классу, но происходит это за счет новых предметов и повышенной нагрузки.

- Поговаривают, что в ближайшие годы постепенно будут закрываться коррекционные школы для детей с легкими физиологическими отклонениями. Вы, вероятно, уже имеете какие-то планы и свое мнение на этот счет. Что предполагается сделать, чтобы такие дети не оказывались изгоями в новом для них коллективе?

- Хороший вопрос... Школа с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой не только в плане информатизации учебного процесса, - прошу не путать с информатикой, - но и по проблеме интеграции детей в коллектив. На базе школы идет коррекция детей со слабым слухом, зрением, различными отклонениями в психике. Мы выравниваем, адаптируем их к обычной школе, так как, на самом деле, специализированные образовательные учреждения с 2005 года будут закрываться. Конечно, было бы лучше, если каждый ребенок, приходящий в нашу школу, был воспитанником именно нашего детского сада. Тогда бы такой проблемы, как адаптация к коллективу, не существовало. На хромоту, искривление позвоночника или косоглазие уже никто в классе не обращал бы внимания. К сожалению, возможности сада ограничены, и количество воспитанников не может быть больше ста человек.

- В свое время, когда «Вечерка» готовила материал о работе военно-патриотического клуба «Витязь», его руководителем были высказаны лестные отзывы о вашей школе.

- Патриотическое воспитание у нас на высоком уровне. С 11 мая школа несла вахту на посту N 1 у Вечного огня. Ритуал вступления на почетное дежурство мы постарались сделать незабываемым событием для ребят. Например, пяти учащимся 9-11 классов во время вступления на пост мы вручали стипендии клуба «Зажги свечу», с которым дружим уже не один год. Очень хорошие отношения с охранным предприятием «Росич» и «краповыми беретами» спецназа. Два отставных майора из этого элитного подразделения работают в настоящее время у нас в школе. Через них мы и установили связи с военными. 23 февраля были у «краповых беретов» на экскурсии, в казарме, в учебных классах, спортзале, а 5 марта они были в гостях у нас. Перед их визитом мы провели большую подготовительную работу - с помощью родителей сделали небольшие посылки-подарки с конвертами, носками, сигаретами, вкусненькими продуктами. Сами дети вручили эти подарки. А 25 марта этот отряд отправился в командировку в Чечню...

Последний звонок, как и в сотнях других новосибирских школ, прозвучит в «четверке» 25 мая. А в июне аттестаты зрелости, золотые и серебряные медали получат выпускники школы вместе со своими родителями, по традиции приглашенными на прощальный вечер.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: