Два года потребовалось авторам проекта (была привлечена целая армия консультантов и специалистов - самого аэропорта, областной администрации, двух консалтинговых компаний - московской и германской - и т. д.) на выполнение поручения губернатора Виктора Толоконского разработать стратегию. В итоге они пришли к выводу, что необходимо остановиться на двух основных направлениях деятельности: совершенствование организационно-управленческой структуры новосибирского авиаузла и развитие технического комплекса аэропорта. Что касается собственно технической части проекта, то она включает в себя два этапа: строительство современного терминала на базе существующего имущественного комплекса, на которое потребуется три года и 98 миллионов долларов, и сооружение принципиально нового терминального блока стоимостью более 230 миллионов долларов на свободном земельном участке. При этом старому терминалу планируется передать функции по обслуживанию межрегиональных линий.
Разработчики убеждены, что в итоге потенциальная пропускная способность новосибирского аэропорта увеличится менее чем с полутора миллионов пассажиров в год до пяти с половиной миллионов, что вполне соответствует тенденции роста пассажиропотоков, проходящих через наш город. Насколько их доводы убедительны, станет известно после того, как со стратегией развития аэропорта ознакомится и примет окончательное решение сам губернатор, который сейчас, как известно, находится в Москве.