Новосибирск 9.9 °C

Загадки выставки Виктора Стасевича

27.05.2004 00:00:00

В Архитектурном университете прошла
персональная фотовыставка Виктора Стасевича

В предгорьях Алтая
 В нашей газете на странице «Торговый ряд» есть такая рубрика «Необычное в привычном». Аналогичное название можно без натяжки присвоить и упомянутой фотовыставке. На фотографиях демонстрировались вроде бы привычные для подобного рода мероприятий сюжеты: горы, реки, деревья, городские пейзажи, но взгляд посетителей задерживался буквально на каждой фотографии, потому что в каждой было что-то особенное и необычное. Удивительное чувство света и перспективы помогло автору создать настоящие фотошедевры. Морской прибой, горные перевалы, заснеженный лес, выжженный песок, застывшая архитектура камней - все это резко контрастирует друг с другом и в то же время друг друга дополняет, как бы подчеркивая принадлежность к великому Божьему творению - природе.

Монстр
 Другая тема - городские пейзажи. Как сказал виновник торжества, биолог по специальности, природу он снимал в экспедициях, городские же съемки - плоды поездок на различные конференции. Здесь и Петербург, и Сочи, и Гагры, и города Израиля. В каждом городе - своя специфика. Израиль - святые места, Сочи - красочные картинки, Питер - старинная архитектура, снимок же некогда прекрасного, а ныне полуразрушенного города Гагры подчеркнуто черно-белый и назван «Абхазия, Гагры, следы войны».

Названия есть почти у каждого снимка. И у одного из них, изображающего гнездящихся птиц и далекий, чуть просматривающийся остров, возник небольшой спор: почему снимок назван «Базар на фоне Страны заходящего солнца»? Если при этом подразумевается Япония, то почему «заходящего солнца», а не «восходящего», как это обычно принято говорить? Виктор Вячеславович объяснил: птичий базар сфотографирован на острове Кунашир, а остров, виднеющийся вдали, - это Хоккайдо, который расположен на западе от Кунашира, потому и «заходящего».

Из жизни одиноких фонарей
 Но, как оказалось, это не единственная загадка выставки. Почти всех посетителей интересовало, где автор снял красивые городские пейзажи из серии «Из жизни одиноких фонарей»: в Москве или Питере? Оказалось, в Новосибирске. И действительно, при более пристальном взгляде новосибирские привокзальные улочки и Нарымский сквер были узнаны. Вот тут-то посетителям и вспомнились слова гостя нашего города, присутствовавшего на открытии выставки, профессора Томского госуниверситета Владислава Кулемзина: «Не хватает языковых средств, чтобы передать ощущения от фотографий. Но природа и все, что здесь представлено, имеют свой язык. Задача художника - этот язык понять, перевести и донести до остальных». А те, кто знает автора снимков лично, в частном разговоре дополнили: биологу Стасевичу по роду своей деятельности приходится работать с насекомыми, изучать которых нужно пристально и под микроскопом. Эту привычку высматривать и видеть то, чего не обнаружить при поверхностном взгляде, он применил и при своем увлечении фотографией. Отсюда и способность «понять, перевести и донести до остальных».


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: