Новосибирск 5.6 °C

Завод Чкалова расправит крылья

03.06.2004 00:00:00

Планируется, что объемы производства в ближайшие годы
вырастут здесь больше чем вдвое

 Последнее десятилетие для НАПО им. Чкалова было крайне тяжелым. Свое будущее предприятие связывало с производством истребителя-бомбардировщика Су-34, названного еще в начале 90-х на знаменитом авиасалоне во Франции «русским чудом». Первый вылет головной машины на заводе был совершен в далеком уже 1994-м. Однако Су-34, относимый специалистами к пятому поколению тактических самолетов и так необходимый нашим ВВС, все никак не мог дойти до серийного производства. Его запуск переносился с года на год, предприятие же тем временем, не имея необходимого для загрузки своих мощностей госзаказа, теряло силы и людей. В 1998 году о начале производства Су-34 на НАПО им. Чкалова, казалось бы, заявляли уже наверняка. Приезжавший в 2001 году на празднование 70-летия предприятия руководитель АВПК «Сухой» Михаил Погосян говорил об этом, как уже о практически решенном деле, а также о существенном госзаказе по модернизации самолетов. В том же 2001 году АВПК «Сухой» был реорганизован в ОАО «Авиационная холдинговая компания», в которое вошло и НАПО им. Чкалова. Но существенного улучшения положения предприятия не произошло, что очень заботило и областную администрацию, заинтересованную в восстановлении производства на предприятии, бывшем некогда одним из крупнейших налогоплательщиков области.

Будем надеяться, что май 2004-го станет для НАПО переломным. Совсем недавно между администрацией Новосибирской области и руководством холдинга «Сухой» было подписано соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым холдинг обязался увеличить производство на НАПО им. Чкалова, а областная администрация - «оказывать этим процессам всемерную поддержку».

Относительно Су-34, серийного производства которого предприятие ждет уже десяток лет, пока особенно неясно. По словам генерального директора холдинга «Сухой» Михаила Погосяна, заказ еще в стадии проработки, об объемах заказа на Су-34 можно будет говорить после принятия государственной программы вооружения на 2006-2015 годы. До начала серийного производства предстоит еще завершить испытания самолета. Тем не менее глава холдинга заверил, что загрузка мощностей предприятия будет осуществляться за счет других заказов. В первую очередь заказов для нужд Министерства обороны по модернизации машин Су-24, находящихся сейчас на вооружении. Кроме того, завод осваивает новый самолет Су-27ИБ. Как сказал глава холдинга «Сухой», эти заказы должны дать предприятию устойчивую загрузку на ближайшие пять лет с годовой производственной программой более 50 млн долларов в год.

Вместе с авиационным производственным объединением в Комсомольске-на-Амуре новосибирские авиастроители станут исполнителями еще одного крупного проекта по производству «региональных» самолетов RRJ. Сейчас идут переговоры с авиакомпаниями, делающими ставку на эти среднемагистральные лайнеры, в число которых входит и авиакомпания «Сибирь». Предполагается, что общее производство этих самолетов должно составить более 800. По оценкам Михаила Погосяна, в ближайшие 5-7 лет объемы производства в холдинге планируется удвоить, а в НАПО им. Чкалова темпы роста будут еще выше. Этот скачок для сегодняшнего НАПО кое-кто уже называет еще одним «русским чудом», однако на предприятии в выполнении таких объемов уверены, с заданиями чкаловцы справлялись всегда.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: