В самый разгар новосибирской жары в городе
с гастролями побывала петербургская ритмогруппа «СТ-ЭФФЕКТ»
Выступают артисты ритмогруппы «СТ-ЭФФЕКТ» |
Сложность и многообразие человеческой природы, порой приводящие к конфликту разных ее составляющих - телесной, разумной и духовной, - что это, предмет для философских изысканий или сюжет для мюзикла? Артисты ритмогруппы «СТ-ЭФФЕКТ» считают, что и то, и другое. Во всяком случае, они пытаются это демонстрировать в своих музыкальных программах языком ритмопластики, музыки и пения. В Новосибирске они побывали с двумя представлениями: музыкальной программой «Невероятность встреч», составленной из ряда отдельных мини-сюжетных композиций на вечные темы рождения, любви, обретения себя, связи человека c космосом и мюзиклом в четырех действия «Откровенное знакомство» с необычной группой главных действующих лиц - Человек, Тело и Имя.
- У каждого из нас есть имя, и оно живет своей отдельной жизнью, - говорит художественный руководитель коллектива Светлана Марченко. - Имя в данном случае - это то, что связано с нашим разумом. А тело - все наши телесные инстинкты. Задумывались ли вы, почему некоторые люди вам приятны просто «по телу», и головой вы этого объяснить не можете...
Тело и Имя, видимость и слышимость - два противоположных начала, и между ними маленький, неопытный Человечек, который, чтобы не потерять себя, должен научиться управлять обоими и заставить их служить себе. В то время как полное жизненной силы Тело старается увлечь бездумным, расслабленным существованием, наполненным всей гаммой земных удовольствий, целеустремленное Имя тащит в другую сторону - опасную паутину связей, в мир, полный борьбы амбиций и идей.
Возможно, кто-то сочтет, что текст мюзикла несколько перегружен философскими и эзотерическими понятиями, а сам спектакль порой напоминает детский утренник - с шествием матрешек, олицетворяющих собой разные уровни проявления мира.
Но, судя по аплодисментам зала, зрители вполне приняли такой оригинальный способ выражения, который сами артисты определяют «не имеющими аналогов ритмопластическими музыкальными композициями». В основе композиций лежат тексты Евдокии Марченко - доктора медицинской психологии, доктора философии и писателя.
На удивление, зал в жару был почти полон. И хотя температура «за бортом» была равна температуре человеческого тела, на актерах это не отразилось. И на почти издевательский в такой ситуации вопрос нашего корреспондента: «Как вам погода в Новосибирске?» руководитель коллектива ответила: «Ну как?! Мы вспоминали Анапу, где выступали в июне в прошлом году!!!». Зато, говорят, когда мы уедем, жара спадет!»
Как в воду глядели - жара, действительно спала...