Новосибирск -5.9 °C

«О роли Аиды я даже не мечтала», - признается Лидия Бондаренко

15.06.2004 00:00:00

По замыслу режиссера, эту сложнейшую партию
певица исполняет... лежа на спине

Лидия Бондаренко

 Имя Лидии Бондаренко появилось в афишах Новосибирского театра оперы и балета восемь лет назад. Созданные ею образы - Виолетта («Травиата»), Иоланта («Иоланта»), Джильда («Риголетто»), Мими («Богема») - сразу завоевали симпатии зрительного зала, создав певице имидж лирической героини. Каково же было удивление коллег и поклонников, когда Лидия решила исполнить партию Аиды в премьерной постановке театра. По мнению музыковедов, партия Аиды стала для певицы «звездной».

Лидия Бондаренко родилась во Владивостоке. Азы оперного пения она начинала постигать в Дальневосточном институте искусств, с третьего курса которого перевелась в Ташкентский театрально-художественный институт.

- На пятом курсе меня пригласили в качестве солистки в Ташкентскую национальную оперу, - вспоминает Лидия. - Тогда из труппы театра как раз ушли две солистки, и я осталась одна на весь репертуар. Только свойственные молодым энергия, оптимизм и дерзость помогали мне выдерживать такие колоссальные нагрузки.

В Ташкентском театре она пела десять лет. И если бы не «национальный вопрос», в Новосибирском оперном никогда бы не узнали, что есть такая певица Лидия Бондаренко. Сначала певица решила поехать обратно во Владивосток: мол, там родная земля, а значит, и дело по душе всегда найдется. Поезд «Ташкент - Владивосток» проезжал через Новосибирск...

- Я была очень удивлена, когда мой муж вдруг заявил: «Давай выйдем. Сходишь в оперный театр, прослушаешься, - вспоминает Лидия. - Утром мы уже стояли на платформе новосибирского вокзала. Галина Пашняк в режуправлении прямо с порога охладила мой пыл: «У нас своих сопрано десять штук». Но бывший главный дирижер театра Алексей Людмилин все-таки прослушал и сказал: «Берем, лишней не будешь».

Так в 1996 году Лидия Бондаренко стала солисткой НГАТОиБ. Говорит, что масштаб театра сначала ее просто «придавил». Но она очень быстро освоилась и стала чувствовать себя на его огромной сцене вольготно. Дебютировала она в своей излюбленной партии Виолетты («Травиата»). Несмотря на укомплектованный штат певиц с сопрановым диапазоном, Лидия без работы не оставалась. Напротив, в некоторых оперных спектаклях пела сразу две партии. Например, в «Богеме» в ее исполнении одинаково хорошо звучали и Мюзетта, и Мими.

- Я пела Памину в «Волшебной флейте», когда меня первый раз услышал Теодор Курентзис, - вспоминает Лидия. - Он тогда сказал: «Хочу, чтобы она пела Аиду». Но я о его решении узнала последней. Если честно, об этой роли я вообще не мечтала. Вот Дездемону («Отелло») спеть очень хотелось, а Аиду...

Третьего января Лидия первый раз взяла в руки клавир оперы, а 28 марта состоялась премьера, страсти по которой не утихают и по сей день. Певица говорит, что зрителей в первую очередь шокирует форма подачи материала - современные костюмы, автоматчики, а вот идея постановщиков не всегда до них доходит. И очень жаль...

- Теодор работал с нами над каждой музыкальной фразой, - говорит певица. - Объяснял, почему здесь петь надо именно так, а не иначе. Дмитрий Черняков (режиссер-постановщик) с присущей ему энергией «выжимал» из нас чувства и эмоции.

По замыслу режиссера, сложнейшую арию Аиды Лидия должна была петь лежа на спине. И пела, хотя для вокалистов такая поза противоестественна. Кроме того, пока она пела лежа, на сцену пустили дым. Лидия говорит, что с ужасом почувствовала тогда, как запершило в горле, однако партию свою допела до конца.

- Аида для меня - благодать, подарок от Бога, - говорит Лидия. - Я, как человек верующий, могу утверждать это без «наигранного» жеманства. Жизнь артиста, к сожалению, не всегда усеяна розами. Есть моменты, когда тебя не понимают, игнорируют. Поэтому в любой ситуации нужно сохранить свое сердце и верить, что жизнь возродится и весна наступит обязательно...

Четвертого июня в концертном зале НГАТОиБ состоялся бенефис Лидии Бондаренко, на котором прозвучали арии из опер Верди, Рахманинова, Римского-Корсакова. Главный дирижер театра Теодор Курентзис, по инициативе которого бенефисы солистов отныне будут проходить в театре ежемесячно, заметил: «Чтобы собирали ее как на свадьбу». Действительно, и прическа, и три платья (белое, бордовое и черное) выглядели восхитительно, а голос бенефициантки в тот вечер звучал великолепно.

Сейчас Лидия репетирует партию Татьяны («Евгений Онегин»). Говорит, что работает увлеченно. Что же касается прочих увлечений певицы помимо работы, то она уверяет, что, приходя домой, хочет лишь одного - тишины.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: