Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Эклектика страстей человеческих

26.06.2004
С 16 по 31 июля в Новосибирске впервые пройдут гастроли Театра Сатиры на Васильевском из Санкт-Петербурга. В канун встречи с новосибирской публикой Владимир Словохотов познакомит читателей «Вечернего Новосибирска» с театром и спектаклями, вошедшими в гастрольный репертуар.

Художественный руководитель Театра Сатиры на Васильевском
Владимир Словохотов представляет гастрольный репертуар

Владимир Словохотов основал театр 15 лет назад
 С 16 по 31 июля в Новосибирске впервые пройдут гастроли Театра Сатиры на Васильевском из Санкт-Петербурга. В течение 16 гастрольных дней питерцы покажут новосибирскому зрителю 7 спектаклей, среди которых русская и зарубежная классика, а также образцы современной драматургии.

Коллектив возглавляет заслуженный деятель искусств России Владимир Словохотов - человек, знающий изнутри едва ли не все театральные профессии, включая актерскую и режиссерскую. Он основатель, бессменный художественный руководитель и директор Театра Сатиры на Васильевском.

В канун встречи с новосибирской публикой Владимир Словохотов познакомит читателей «Вечернего Новосибирска» с театром и спектаклями, вошедшими

в гастрольный репертуар:

- Мы впервые приезжаем в Новосибирск, известный замечательными театрами и потому имеющий взыскательного зрителя. Встреча с такой аудиторией - дело ответственное и почетное. И мы привозим спектакли, которые признаны зрительскими «хитами» в Петербурге. Мы показывали свои спектакли и во Франции, и в Финляндии, и в Италии, и в Германии. Но нам дороги внимание и оценка нашей работы в России, и мы стараемся строить свой репертуар так, чтобы все смогли найти у нас спектакли для себя - и те, кто ходит в театр развлечься, и те, кто ищет работы для ума и сердца. Вероятно, кому-то это покажется репертуарной эклектикой. Но я убежден, что театр развивается правильно, и очевидное доказательство тому - растущий авторитет и популярность нашего театра в Петербурге.

Мы даем шанс многим молодым режиссерам и приглашаем мастеров режиссуры. Здесь есть «корысть» совершенно особого рода. Не только надежда на хороший спектакль, но и вера в то, что крупный режиссер, работая над спектаклем, одновременно работает и над воспитанием труппы. Наши актеры «растут» с каждым новым спектаклем. Маститые открывают в себе новые возможности, юные набираются опыта, получают возможность шлифовать свой талант, погружаться в профессию. А публика видит плоды этих совместных усилий.

«Татуированная роза»

 Это аншлаг на каждом спектакле, дружные крики «браво», неизменные аплодисменты стоя и блестящие от слез глаза. Замечательный актерский ансамбль и режиссура Романа Смирнова стали залогом успеха постановки пьесы американского драматурга Теннесси Уильямса. В нашем спектакле получилась история теплая и человечная, главная тема которой заключена в простой мысли: нельзя бояться жить. И жить надо счастливо. Накалу темперамента героев пьесы соответствует подзаголовок спектакля, данный режиссером: регтайм по-сицилийски. Мы надеемся, что спектакль будет интересен самому широкому кругу зрителей, ибо перед лицом истины, любви и красоты нет различий - ни половых, ни национальных, ни социальных.

«Опасные связи»

 Многим из вас хорошо известен сюжет этого спектакля по знаменитым фильмам. Инсценировка романа Шодерло де Лакло у нас решена как представление на тему вольности нравов, всевластия интриг и недозволенных любовных приключений. Маркизы и виконты, юные красавицы, соблазняемые светскими развратниками, стареющие любвеобильные интриганки, дуэли... Страсти человеческие, в которых играючи рушатся судьбы. И в то же время это сюжет о любви, поэтому его нельзя отнести к конкретному времени и конкретной стране. В главных ролях - любимцы петербургской публики: народная артистка России Наталья Кутасова и Евгений Дятлов, герой известных телесериалов «Черный ворон», «Морской узел» и многих других.

«Последняя жертва»

 Пьеса Александра Островского относится к числу классических комедий нравов, никогда не теряющих актуальность. Потому что любящая женщина всегда способна на все ради возлюбленного, даже если он явно не достоин этих жертв. Ведь искреннему сердцу не прикажешь любить того, кто способен оценить любовь. Но всякому доверию есть предел, и всегда есть последняя жертва - следом за которой приходит отрезвление и разочарование. Вот тут и возникает вопрос: как жить дальше?

«Любовь втроем»

 Этот водевиль существует в репертуаре с самого основания театра и до сих пор проходит с аншлагом. Сыграть спектакль «легкого жанра» весело и с юмором - одна из самых сложных задач любого театра. Вечный любовный треугольник на французский и русский лад - веселый анекдот с его обязательными атрибутами: переодеваниями и недоразумениями... Необыкновенные события обязательно понравятся аудитории, которая хочет отдохнуть и приятно провести время.

«Вертепъ»

 Спектакль по роману Федора Сологуба «Мелкий бес» - наша гордость. Спектакль выдвигался на «Золотой Софит» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (режиссер и инсценировщик - Роман Смирнов), участвовал в престижном театральном фестивале «Славянские театральные встречи» в Белоруссии, где главный исполнитель, народный артист России Юрий Ицков был признан лучшим актером фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль». Спектакль, как мне кажется, будет интересен как искушенной театральной публике - по степени философского осмысления, множеству затронутых вопросов, так и простому зрителю, жаждущему увидеть яркое театральное действо. Тем более что и скандальный роман, и наш спектакль пытаются разглядеть корни пресловутого менталитета русского человека.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро»

 Не менее любим нами и спектакль по пьесе Бомарше. Режиссер спектакля - поляк, выпускник петербургской театральной школы и главный режиссер театра в Торуни Анджей Бубень. Музыка написана молодым композитором Виталием Истоминым - одновременно и в духе старинных испанских мотивов фламенко, и в стиле классических джазовых импровизаций, что придает спектаклю напряженный внутренний ритм и южную эротичность. Вообще, любовное томление и любовная интрига - внутренний лейтмотив постановки. Для режиссера спектакля главным на сцене должен был стать актер, а все составные - лишь хорошее подспорье. Так оно и случилось. Но как похож внутренний мир этого спектакля на действительность, окружающую каждого из нас!

«Аромат уходящего лета»

 Последняя премьера театра. Интрига проста: в отель на берегу моря приезжают двое, Он и Она. Банальная история. Если бы не одно обстоятельство, эти двое немолодых и чужих людей носят одну фамилию и по недоразумению должны жить в одном номере. А дальше, естественно... опять банальность, если бы не другое обстоятельство: банальным мы называем то, чего ждем иногда всю жизнь, - настоящее чувство. И неважно, станет оно лишь ароматом уходящего лета или тем воздухом, без которого невозможно существование.

***

Труппа театра очень молода: ее средний возраст - 30 лет. Это совершенно другая энергетика, чем у «старых» театров, иной стиль внутренних отношений, иное качество контакта с публикой. Актеры в большинстве своем универсальные: поющие, танцующие, способные совмещать несколько амплуа. Я рад, что при этом есть мастера, у которых есть чему поучиться молодежи: народные артисты России Наталья Кутасова, Юрий Ицков, Павлина Конопчук, Татьяна Малягина, заслуженные артисты России Елена Рахленко и Сергей Лысов, Виктор Шубин и Татьяна Башлакова, Александр Левит и Юлия Джербинова, Дмитрий Евстафьев и Надежда Живодерова. У молодых артистов есть и блестящие творческие ориентиры, и мощные стартовые возможности.

Российская художественная культура пришла в новый век с не слишком бодрым настроением. Мало что меняется в политике государственной поддержки культуры, а слова о государственном патернализме так и остаются по большей части красивыми словами. Но, слава Богу, книги не перестали читать, настоящую музыку не перестали слушать, в театр не перестали ходить. Значит, народу - всему народу, безотносительно какого-то ценза - культура нужна. И поэтому у нас у всех есть стимул. Не выживать, а жить. И в нашем театре мы строим свою жизнь не на время, а на перспективу, которая теряется вдали. И стараемся делать это достойно.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Две трети пациентов, госпитализированных с подтвержденной коронавирусной инфекцией, выписаны из российских больниц. Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом приводит сравнительные данные по доле выздоровевших от COVID-19 в регионах России.
Большой пожар произошел вечером 15 июля в Первомайском районе Новосибирска. Площадь горения составила 300 квадратных метров, пожарным пришлось выносить три газовых баллона и один ацетиленовый. Погиб 19-летний мужчина. Озвучена предварительная версия причины возгорания.
Театр в Новосибирске вытесняет кино. Тяжелая техника ровняет с землей зрительные залы бывшего кинотеатра «Пионер». Подрядчик приступил к демонтажу различных элементов здания, в котором впоследствии разместится театр Афанасьева.

Производители некоторых лекарств хорошо заработали на новосибирцах в самом начале пандемии. Оказывается, за первые три месяца текущего года мы купили в четыре раза больше таблеток от кашля, чем в 2019 году. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №29 от 15 июля 2020 года.

Шествие «Бессмертного полка» в российских городах, возможно, перенесут на сентябрь. Дата 26 июля, озвученная ранее, не актуальна, пишут федеральные СМИ.
Режим ЧС природного характера объявлен уже в 16 районах Новосибирской области. Причина – длительная засуха, из-за которой уже пострадали посевы. Руководители хозяйств меняют планы на ходу. Одна из главных задач – заготовить достаточное количество кормов на предстоящую зимовку. Уже сейчас аграрии подсчитывают убытки, но полная картина сложившейся ситуации будет понятна лишь осенью.


x^