«Добрый совет» - страничка для тех,
кто платит за товары и услуги
Лето... На солнце - пекло, на работе - запарка, в квартире - духота, и кажется, что никуда от этого кошмара не деться! Разве что в ближайший водоем - чтоб только рот торчал для большего удобства при вливании в него холодного пива. Но если рядом нет водоема, а то и просто времени, чтобы в него залечь?
Английский физик С. Гале, когда еще в первой половине XVIII века придумал первый вентилятор из больших воздуходувных мехов, и думать не думал, что его изобретение миллионам людей окажется спасением в жаркую летнюю пору. Прогресс пошел дальше, но вместе с массой усовершенствований в воздуходувные меха привнес и немало «ложек дегтя». Внешне вентиляторы стали такими, какими мы их видим на прилавках магазинов и базаров, а их устройство - тоже вроде таким же, но не во всем.
Дело в том, что этими бытовыми электроприборами наш рынок насыщен основательно, и на нем справедливо господствуют такие гранды бытовой индустрии, как «UFESA», «Unit», «Polaris», «Clatronic», «TEFAL», «Rowenta», «Bimatek» и «Bork». Но денег хочется не только общепризнанным грандам, а потому под их марку маскируются и «левые» производители, распознать коих специалистам не доставляет особого труда.
Один из них - инженер испытательной лаборатории электронной аппаратуры и продукции электроприборостроения Новосибирского центра стандартизации, метрологии и сертификации Александр Шибаев. Он убежден, что в наши дни специализированные магазины по продаже этих приборов предлагают покупателям вполне качественную продукцию, и при этом подчеркивает, что лучше всего приобретать их именно там. На базарчиках и точках уличной торговли наиболее велик риск столкнуться с «левой» продукцией, внешне мало отличающейся от фирменной, но вряд ли покупатель сразу у прилавка сможет распознать «душу» вентилятора. Незначительная разница в цене - на рынке вентиляторы несколько дешевле, чем в магазине, естественно, - значительно компенсируется комфортом и более длительным сроком эксплуатации действительно фирменных изделий. И если вы уже готовы отправиться именно в специализированный магазин, то, думается, несколько советов вам не повредят.
Совет первый (универсальный - он полезен при покупке любого изделия): не стесняйтесь обращаться за помощью и консультацией к продавцу, тем более что он по долгу службы обязан вас просветить.
А теперь очередь за советами, относящимися непосредственно к покупке вентилятора. Заранее определите, какую площадь вы ему доверите обслуживать - большую ли гостиную или маленький кабинет? Чем больше площадь помещения, в котором он будет работать, тем больше должна быть его мощность. Продавец-консультант вам обязательно поможет в этом разобраться.
Совет второй: хотите покоя - убедитесь в том, что вентилятор не издает постороннего шума. Согласитесь: какой может быть комфорт при надоедливом жужжании прибора?
Третий совет - для особо привередливых покупателей из той категории, для которых и «мобильник» важен не как средство связи, а как кладезь всевозможных функций и «наворотов»: убедитесь, что ваша предполагаемая покупка имеет необходимое вам количество режимов мощности потока воздуха.
Совет четвертый и, пожалуй, наиболее важный. Безопасность - превыше всего! Если у вас дома есть малыши, постарайтесь найти вентилятор с мелкой защитной сеткой. Это сбережет здоровье ребенка и ваши нервы. Александр Шибаев предупреждает, что по опыту испытаний в лаборатории особенно часто грешат широкой сеткой китайские изделия. Других претензий к ним нет, и если вы все-таки сторонник именно «желтой» сборки, то просто обратите внимание на сетку.
Обратите внимание, в-пятых, на то, чтобы вентилятор был устойчив, с хорошо регулируемым наклоном «головы», с легкой регулировкой высоты. Это обеспечит вам удобство пользования прибором.
И напоследок - опять универсальный совет: покупайте только то, что вам действительно нравится, и тогда вещь будет радовать вас долгие годы.
Страница подготовлена совместно с Центром
стандартизации, метрологии и сертификации