Новосибирск -0.6 °C

Моря пива не будет?

06.07.2004 00:00:00

Со следующего года хмельной напиток может подорожать в полтора раза

 В России в 2005 году пиво может подорожать на 50 процентов, если будет поддержано предложение подкомитета по налоговому законодательству Комитета по бюджету и налогам Госдумы. Предложение включает в себя несколько инициатив, в частности, речь идет о повышении акциза на пиво более чем на 135 процентов (с 1,55 рубля до 3,65 рубля). Такой прогноз сделали руководители Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции на прошлой неделе.

Производители самого популярного алкогольного напитка уже предрекают: рост акциза приведет к тому, что его доля в отпускной цене пива повысится с сегодняшних 12 до 27 процентов, что, в свою очередь, вызовет либо снижение его производства, либо, что вероятнее, рост розничных цен. Последняя новость может обрадовать разве что медиков, уже не первый год говорящих о пивной алкоголизации нации.

Конечно, производители тут же забили тревогу, борясь за сохранение суперприбылей. Ссылаются пивовары на то, что, мол, предприятия пивоваренной промышленности в большинстве своем относятся к разряду малых и средних, и им не выдержать такого акцизного бремени. Как следствие - массовая безработица по всей России и социальная напряженность. И тут же, противореча себе, добавляют, что пивоваренные заводы являются градообразующими, и только их стараниями пополняются местные бюджеты. К тому же каждое место в пивоварении создает 8 рабочих мест в сопредельных отраслях, в частности, в сельском хозяйстве, производстве тары, на транспорте. Короче, душат «благодетелей расейских» злобные депутаты, а чиновники их поддерживают.

Правда, нынешние рыдания пивоваров больше похожи на крокодиловы слезы. К примеру, только ОАО «Вена» (производитель пива «Невское») объявило об увеличении на треть своей производственной мощности в июне 2004 года, на что затрачено более 20 млн долларов. И теперь этот пивоваренный завод может разливать в год 3 млн гектолитров пива и слабоалкогольных коктейлей.

А что же на самом деле следует ожидать любителям жидкого хмеля в ближайшее время? Независимые эксперты называют более осторожные цифры, говоря о возможном снижении уровня производства. По их мнению, увеличение акциза на пиво на 135 процентов приведет к ежегодному падению производства в пивоваренной отрасли на 3-10 процентов. При том, что в 2003 году Россия произвела 757 млн декалитров пива, что на 7,8 процента больше, чем в 2002 году. Это самый низкий темп роста с 1999 года, никак не связанный с еще не принятой поправкой.

Наступление на пивоваров идет и на другом фронте. Госдума, к примеру, наконец-то намерена ограничить не только рекламу, но и розничную продажу пива. Если Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы примет в третьем чтении поправки к закону «О рекламе», то в рекламе пива будет запрещено использовать образы людей и животных, ее нельзя будет увидеть на телевидении или услышать по радио с 17 до 20 часов местного времени. Что же касается ограничений на розничную продажу, то, если поправки будут приняты, пиво нельзя будет купить в детских, лечебных, культурных учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Кроме того, предлагается запретить продажу пива лицам до 18 лет.

Правда, когда такую инициативу проявила Московская дума, попытка «цивилизовать» потребление спиртных напитков в столице закончилась неудачей, что еще раз продемонстрировало лоббистские возможности «пивных королей».

Чаще всего приходится слышать обвинения в адрес федеральных властей, которые не могут устранить эти противоречия в законодательстве. С одной стороны, пиво как напиток, содержащий более 1,5 процента алкоголя, должен относиться к алкогольной продукции. Однако под действие федерального закона «О регулировании оборота алкогольной продукции» оно не попадает. Нет ограничений на рекламу этого напитка и в законе «О рекламе». В статье 1 ФЗ «О пиве» 1993 года говорится, что пиво - это «напиток, насыщенный углекислым газом (диоксид углерода), получаемый путем естественного брожения охмеленного сусла пивными дрожжами без добавления этилового спирта. Пиво относится к группе «безалкогольные напитки и пиво». Поэтому, если специалиста спросить, что такое пиво, с ответом он затрудняется уже 10 лет.

Что могло бы сдуть пену? Только новый федеральный закон «О пиве», о котором говорят уже не первый год, но, как говорится, стеклотара и ныне там...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: