Новосибирск -0.8 °C

Режим, но не прижим

16.07.2004 00:00:00

 Вы взяли в семью двухлетнего мальчика. Готовились, все оборудовали, купили игрушки. Ребенок начинает осваиваться. Но вот вопрос. Там, где он воспитывался, конечно, был определенный распорядок дня. Нужно ли его придерживаться, хотя бы первое время? Или лучше установить свой режим, удобный и привычный для нас?

Специалисты советуют, чтобы вхождение в семью создавало меньше трудностей и неожиданностей, надо узнать режим жизни в детском доме или доме ребенка и первое время стараться его придерживаться. Приучать ребенка к новому распорядку и новому порядку надо очень постепенно, тактично, мягко. Но в то же время осторожно напоминать, что он забыл, что не сделал. Ведь даже и взрослые, попав в новые условия, тоже себя не очень уютно чувствуют первое время.

Все требования, связанные с режимом, местом, расположением вещей, нужно четко определить, обсудить с ребенком и постоянно, не упуская мелочей, напоминать ему об установленных правилах и о договоренностях с ним самим. Но главное - самим взрослым надо во всем быть примером для подражания. Как вы сами будете себя вести, так и ваш приемыш. Ведь учат не слова, а поступки. Если в семье есть еще дети, то и от них надо требовать такой же дисциплины. Помните, что новый член семьи постоянно и зорко наблюдает за вами, копирует родителей, их слова, действия, даже не всегда понимая. Если сейчас, в первое время, не приучить ребенка к порядку, то потом надо будет переучивать, наказывать. А переучивать всегда сложнее, чем сразу научить, ввести порядок в привычку. Но режим не должен перерастать в прижим, можно запугать ребенка, лишить его самостоятельности...

Но нет смысла и препятствовать тем формам поведения, тем привычкам, что сформировались у ребенка, если они для него не опасны, не наносят вреда его здоровью, не мешают семье. Если некоторые игры, пусть и неопасные, все же непереносимы для других членов семьи, то отучать ребенка надо постепенно, заменяя эти игры другими.

Если приемные родители не знают, как поступить с расшалившимся не в меру ребенком, надо оставить его одного. Оставшись наедине с самим собой, дети, как правило, быстро успокаиваются. Одному не так весело, не для кого устраивать «концерт». Можно подсунуть ему интересную книжку с картинками. Или игрушку, не обязательно новую, но в которой вы можете показать ему нечто еще неизвестное. Но когда ребенок успокоится и придет снова пообщаться, не стоит ему читать длинные нотации. Он и сам даст понять, что вел себя излишне раскованно.

Дети ждут вас, добрые люди

 Саша. Родился 28 января 2002 года. Очень смышленый, самостоятельный, аккуратный малыш.














 Игорь. Родился 19 мая 2003 года. Любит активные игры, любимая игрушка - мячик. Самостоятельно ходит. Эти мальчики - Игорь и Саша - братья.













 Родион. Родился 21 апреля 2004 года. Улыбчивый, веселый ребенок, аппетит хороший, самостоятельно держит голову.














 Владислав. Родился 15 апреля 2004 года. Серьезный, знает свою няню, гулит, держит голову, любит яркие игрушки.














 Женя. Родился 28 марта 2004 года. Очень любит, когда его берут на руки, улыбается, гулит, хорошо ест и спит.














 Алеша. Родился 30 апреля 2004 года. Активный ребятенок. Ползает, переворачивается, берет игрушки.














 Евгений. Родился 21 июня 2002 года. Любит слушать сказки, рассматривать картинки в книжках, знает стихи. Любит побегать во дворе, поиграть с машинками.













 Ваня. Родился 11 июня 2003 года. Любит музыку, поиграть с другими детишками. Отсутствием аппетита и бессонницей не страдает.











За консультацией обращаться по телефону 23-39-58. Людмила Георгиевна Свистун, Ирина Павловна Скрипченко.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: