Так уж устроена жизнь - когда одни отдыхают, другие работают. И лучше всего эту нехитрую истину знают работники ресторанного дела. Во всем мире в сфере ресторанного бизнеса занято более трехсот миллионов человек. Хостес и гарсон, метрдотель и повар, сомелье и бармен - множество профессий. Названия одних знакомы с детства, другие звучат совершенно экзотично, и нужно знать не один язык, чтобы понять специфику каждой из этих профессий. И скоро у всех желающих узнать побольше об этой сфере бизнеса появится такая возможность. 27 июля в конференц-зале гостиницы «Сибирь» состоится торжественное открытие общегородской акции «Лучший ресторан Новосибирска», которая проводится в рамках программы «Кубок «Золотой журавль». По словам генерального директора фонда Валерии Провоторовой, ресторанный бизнес в Новосибирске с каждым годом развивается все активнее, и подобные мероприятия по оценке ресторанов уже проводились в городе, а данная акция предоставляет ресторанам возможность еще раз проявить себя.
Экспертная комиссия, состоящая из известных рестораторов, сомелье, шеф-поваров, деятелей культуры и науки, а также представителей государственных органов и общественных организаций, учреждений, инкогнито посещает ресторан, делает полный заказ, оценивает винную карту, затем заполняет анкету эксперта, вопросы которой составлены таким образом, чтобы всесторонне оценить кухню от горячего до десерта, уровень обслуживания и саму атмосферу ресторана. Все посетители во время акции получают скидку 15% и имеют возможность выразить свои предпочтения, заполняя «Анкету гостя». В программе акции «Лучший ресторан города» состоится собрание членов клуба «Золотой журавль».
Подобного рода оценки позволяют не только наглядно увидеть особенности и преимущества тех или иных ресторанов, но и их недостатки, то, что нуждается в совершенствовании либо доработке (это могут быть как уровень сервиса, так и отсутствие рядом мест для парковки, как слишком громкая музыка, так и отсутствие туалетной бумаги в туалете), а также способы их преодоления. То, что год за годом рестораны во многих странах стремятся заявить о себе подобным образом, свидетельствует о том, какую роль играют эти оценки для их дальнейшего развития и процветания.
P.S. «Вечерний Новосибирск» - информационный спонсор акции. Нам тоже хочется, чтобы в любимом городе был не просто один лучший, а много хороших ресторанов.