Новосибирск 1.7 °C

Илья Лагутенко: «Мои добрые намерения разбиваются о суровые спины защитников порядка»

28.07.2004 00:00:00

В Новосибирске - опять столичные гости.
В клубе «Рок-Сити» состоялся концерт группы «Мумий Тролль»,
который совпал с Днем Военно-морского флота

Молчун в жизни, Илья Лагутенко активно общается на публике. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Официальной датой рождения группы, как известно, считается 16 октября 1983 года, хотя зарождение «Мумий Тролля» состоялось аж в 1979 году. Первоначально группу назвали Boney P. В дальнейшем группа сменила еще несколько названий («Шок», «Панк рок бульдог»), пока, наконец, не стала называться «Муми-тролль» (пока еще без буквы «й»).

Именно с таким названием группа пришла во владивостокский рок-клуб. У них никогда не было устойчивого состава. Основой группы всегда были Илья Лагутенко и Леонид Бурлаков. Буква «й» появилась в конце 80-х, после откровенно провального тура по СССР. А настоящая слава пришла к Лагутенко и компании после выхода песни «Утекай». Сейчас «Мумий Тролль» - звезды отечественного рока, что и доказал концерт в Новосибирске, на котором был настоящий аншлаг.

- Да у меня все хорошие качества, - скромно признался Илья. - Все, что мое, все хорошо. Я себя вообще очень люблю и всех людей, которые меня окружают. Благодарю их за то, что они вокруг меня. Наши слушатели поддерживают группу все эти годы. Конечно, у «Мумий Тролля» много недоброжелателей. Чего только про нас не рассказывают, но мы, благодаря поклонникам, сопротивляемся всем слухам и обвинениям.

- Скоро вы будете участвовать в фестивале «Нашествие»...

- Я не поклонник подобных фестивалей, но если надо, значит, надо. Некоторые получают от этого драйв. Им хочется «впихнуть» в один концерт 20-30 коллективов, но в нашей стране главная беда - это организация. Я считаю идеальным фестиваль «Фуджи-рок» в Японии. Там очень грамотно подбирают артистов, не обязательно известных, отчего фестиваль только выигрывает. К тому же всем участникам гарантирован максимальный комфорт. Мы, к сожалению, там еще не выступали, но эту свою мечту я обязательно осуществлю. Другое дело в России: нынешнее «Нашествие» решили провести в Тверской области. Говорят, место красивое, природа... Я понимаю, в этом есть доля романтики, приключений, но когда пробираешься сквозь буераки и живешь в автобусе, приключения уже через день превращаются в пытку.

- А какие площадки подходят вам?

- Мне безразлично, где выступать: в небольшом клубе или на стадионе. Но мне трудно, почти невозможно играть при двух «условиях». Мы с ребятами не любим темные залы: привыкли устанавливать контакт с публикой, обмениваться энергией. А как ей обмениваться, когда лиц не видно? Еще неправильно, когда первый ряд расположен аж за 10, если не больше, метров от нас. Надо доверять людям, быть ближе к ним. Мне нравится пожимать поклонникам руки, общаться с ними, слушать, как они поют, а их иногда отгонят так далеко, что все мои добрые намерения разбиваются о суровые спины доблестных защитников порядка.

- Значит, вы общительный человек?

- Нет, я очень молчаливый и замкнутый в жизни. Из меня слова лишнего не выдавишь. Но в то же время я обязательный человек, поэтому и на концертах со зрителями, и на пресс-конференциях с журналистами выговариваю все, о чем до этого молчал. Вот и с вами общаюсь с удовольствием, но до тех пор, пока не закончится время. Потом - я опять молчу.

- Какие вопросы журналистов вас раздражают?

- Если вы о количестве римейков в моем творчестве (смеется), то вполне нормально отношусь. Мне, кстати, и девушки в розовых кофточках очень нравятся. Наша группа в свое время ввела моду на этот цвет, и пластинка «Меамуры» у нас розовая. Но есть на российской сцене нервные звездочки, которых этот цвет и такие вопросы раздражают. Что касается римейков: если мне нравится песня, то почему бы ее не спеть, благо, что остальные песни я сочиняю сам. Вот люблю творчество Виктора Цоя, и спел две его песни. Сейчас собираюсь адаптировать на русский язык несколько композиций китайских певиц 30-40-х годов прошлого века. Наткнулся на них совсем недавно и был глубоко поражен красотой слияния национальной китайской музыки и мотивов Запада, в частности, и России. Вообще люблю все восточное и мистическое.

- Поэтому согласились сниматься в «Ночном дозоре»?

- Согласился, не раздумывая. Во-первых, я читал книжку Лукьяненко. Не скажу, что являюсь поклонником его творчества, но прочитал с удовольствием. А вот сценарий даже читать не стал. Мне написали все реплики вампира Андрея, а режиссер говорил, что нужно делать и с каким выражением лица. Вообще, о фильме лучше рассказывают профессиональные актеры, у них всегда найдется куча баек, а я, как уже сказал, человек молчаливый. Сам фильм мне понравился. Может, во всех трех частях снимусь. Это кино уж не будут транслировать после полуночи...

- Намекаете на ваш клип «Медведица», запрещенный к показу на телевидении в дневное время?

- Не просто в дневное, а даже в вечернее. Его показывают, когда не только дети, но и взрослые уже спят. Откровенной эротики в нем нет, есть только намек. Но коль посчитали безнравственным, что ж: не в истерике же биться? А песня нравится всем: и взрослым, и детям.

А на концерте лидер «Мумий Тролля» честно признался, что еще ни в одном городе России песню «Медведица» так замечательно не пели, как в Новосибирске. Да и почти все песни публика исполняла хором, а Лагутенко ею дирижировал и опускал микрофон в зрительный зал.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: