В нашем городе, как и во всем мире, есть немало интернет-фирм, предлагающих самые разные услуги: заказать или купить, отвезти или привезти, передать чего-нибудь куда-нибудь или отправиться куда-то самому все очень удобно и легко.
Именно «отправиться куда-то» решил один из новосибирцев, житель Советского района. И не один, а с невестой, точнее, уже с женой. А само «куда-то» свадебное путешествие. Для этого он и заказал путешествие на двоих в Турцию в одной из местных интернет-фирм. И никаких проблем на начальном этапе не встретил: фирма с удовольствием взялась за выполнение этого заказа и даже предложила перевести деньги на ее счет. Он и перевел, в чем заключалась его ошибка. Во всяком случае, так считает начальник отдела по защите прав потребителей Советского района Мария Гросс, к которой он потом обратился.
Ошибка обычная для неграмотных потребителей, комментирует она. Сначала нужно читать договор, а потом уже платить деньги, если все условия договора устраивают.
А вот новоиспеченного мужа клиента фирмы устраивали, как оказалось в дальнейшем, не все пункты договора. И он, согласно статье 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», решил договор расторгнуть. Про закон и про статью клиент, скорее всего, и не знал, но фирма все равно вроде решила вернуть ему деньги. Правда, возвращать не торопилась. Вот тогда клиент и обратился в отдел по защите прав потребителя. У этой истории открытый финал: если фирма не вернет деньги, то дело дойдет до суда. Но практика показывает, что одной грамотно составленной претензии достаточно для удовлетворения требований потребителей. И дай-то бог, как говорится, но разве ж нельзя было обойтись без всей этой «кутерьмы» с обращениями, составлением претензии и т. д.? А надо-то было всего ничего: если уж не знать закона, так хоть внимательно вчитаться в условия договора