Новосибирск -1.8 °C

Наиболее правдоподобная версия гибели двух самолетов - авиакомпании Сибирь и Волга-Авиаэкспресс - захват лайнеров террористами

26.08.2004 00:00:00

Президент России поручил ФСБ начать немедленное всестороннее расследование в связи с трагедией с самолетом Ту-134 в Тульской области и исчезновением с радаров самолета Ту-154 в 138 км от Ростова-на-Дону. Расследование продлится какое-то время, а какое именно — сказать невозможно. Но естественно, что без оценки и выводов ФСБ окончательное решение о причинах случившегося составлено не будет. И пока только можно предполагать, что же произошло с авиалайнерами, отправившимися в последний путь из Домодедово.

Причин трагедии с самолетами может быть три: ошибка пилота, техническая неисправность машин или теракт на их борту. О теракте заговорили сразу, поскольку гибели Ту-134 предшествовал взрыв в воздухе, о котором заявили свидетели в Тульской области и упорный слух о том, что на Ту-154 сработала сигнализация о захвате самолета. Об этом, в частности, сообщает агентство РБК с ссылкой на источник в авиационных кругах. Через некоторое время после этого с самолетом была потеряна связь.

Не исключает возможность теракта и руководство авиакомпании «Сибирь», которое в одном из своих последних заявлений сообщает, что эту версию подтверждают не только обстоятельства двух произошедших одновременно авиакатастроф, но и телеграмма, полученная Центром управления полетами авиакомпании от начальника смены военного сектора Главного центра Единой системы организации воздушного движения РФ сразу же после исчезновения самолетов с экранов радаров. «24.08.04 В МОСКОВСКОМ ЗЦ И РОСТОВСКОМ ЗЦ ОДНОВРЕМЕННО ПРОПАЛИ ОТМЕТКИ ОТ ТУ154 И ТУ134. НА ОДНОМ СРАБОТОЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ О ЗАХВАТЕ. ПРОШУ УСИЛИТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ В АЭРОПОРТАХ ВО ВРЕМЯ ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ И ПОСАДКИ ИХ В САМОЛЕТ.»

Обе авиакомпании уверены в высокой квалификации членов экипажа и, в первую очередь, их командиров. Командиром воздушного судна Ту-154 был пилот 1-го класса Михаил Гурьев, а Ту-134 пилотировал генеральный директор авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» Юрий Баичкин.

Вероятность того, что причиной авиакатастрофы Ту-154 была техническая неисправность, чрезвычайно мала. По данным авиакомпании «Сибирь», самолет Ту-154 RA-85556 находится в эксплуатации с 1982 года, общий налет — 30751 час при назначенном ресурсе 37000 часов, дата последнего капитального ремонта — август 1993 года, налет после капитального ремонта — 14876 часов при назначенном межремонтном ресурсе 15000 часов. Последнее техническое обслуживание самолет прошел 10 августа 2004 года.

В свою очередь руководство аэропорта Домодедово скептически относится к этой версии. По его заверениям, «на момент проверки потерпевших катастрофу самолетов уже были введены усиленные меры авиационной безопасности после взрыва на Каширском шоссе».

Тем не менее тема терактов на двух российских лайнерах была основной в заявлении Посла России в ООН Андрея Денисова. А по официальному сообщению Управления ГО и ЧС по Новосибирской области, перед своей катастрофой Ту-154 авиакомпании «Сибирь» успел передать сигнал о захвате. Произошло это в 23.04 по московскому времени.

По последним данным, наконец определено место падения останков Ту-154 — как сообщил официальный представитель управления информации МЧС РФ, они найдены в Ростовской области, в девяти километрах от населенного пункта Глубокий. А, по заявлению министра по делам ГО и ЧС Сергея Шойгу, обнаружен и «черный ящик» с самолета Ту-154. Остается ждать его расшифровки.

Найдены тела всех пассажиров и членов экипажей разбившихся самолетов. Новосибирцев среди нет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: