Новосибирск 6.8 °C

Отправим и в Ялту, хоть и не ходят туда поезда

28.08.2004 00:00:00

На этой неделе состоялся очередной конкурс билетных кассиров.

Светлана Кистер на смоделированном рабочем месте чувствует себя уверенно. Фото Сергея ПЕРМИНА

Конкурсантки из четырех региональных дирекций по обслуживанию пассажиров состязались по сложной конкурсной программе, которая вмещала в себя не только профессиональные знания и умение пользоваться современной электронной системой обслуживания пассажиров, но и находчивость и вежливость.

«Самой-самой» стала кассир вокзала Новосибирск-Главный Светлана Герда. Второй была омичка Елена Кистер, третьей — тоже наша землячка Жанна Зубрицкая.

Представительное жюри возглавлял первый заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров Виктор Холодов, знающий обязанности участников конкурса досконально: сам несколько лет руководил главным вокзалом нашего города и побеждал в соответствующих конкурсах профессионального мастерства.

Вот что он сказал после подведения итогов состязания:

— Конкурсы профессионального мастерства, несколько «увядшие» в прошлом десятилетии, сейчас снова активно возрождаются на дороге. Они проходят ежегодно по основным направлениям деятельности железнодорожников, в том числе и в нашей дирекции. Здесь уже выработана определенная система: сначала выявляют лучших профессионалов по отделениям. Так, в частности, билетные кассиры прошли через «сито» отбора, а потом уже мы их собрали в Новосибирске.

Для людей это всегда значительное событие и небольшой праздник в личной жизни. Естественно, это сказывается на уровне общей профессиональной подготовки всех сотрудников, они начинают по-особому относиться не только к своим прямым обязанностям, но и внешне выглядеть соответственно.

А что такое билетный кассир или, допустим, поездная бригада? В каком-то смысле это наша передовая линия: именно от общения с этими работниками у людей складывается впечатление о том, как заботится о них дорога.

Сначала было, как всегда, домашнее задание, преимущественно в стихах. И хоть они были незамысловатыми, но шли, что называется, от души. Потом наступил черед состязания в профессионализме, своеобразное тестирование. Далее надо было с помощью современной техники оформить заказ, найти выход из неординарной ситуации, когда, например, отказал компьютер электронной системы «Сирена». А уж на «закуску» одно из самых непростых заданий — как разрядить возникшую, было, конфликтную ситуацию.

К примеру, жена генерала капризно требует довезти ее непременно до Ялты. И никакие уговоры и разъяснения не помогают: ну нет железной дороги до Ялты, не ходят туда поезда! Наконец, с помощью кофе и сервисного центра ее успокаивают: можно заказать такси от Симферополя, да и общественного транспорта в Крыму достаточно.

Финиш. Подводятся итоги конкурса. Названы победители. Светлане Герда достался в награду самый красивый букет цветов и телевизор «Самсунг», Елене Кистер кухонный процессор «Филипс», Жанне Зубрицкой — микроволновая печь. А все остальные получили памятные подарки.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: