Банальная истина, но о ней забывают: нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Очень важно в воспитании оценивать не личность, а поступок, дело, поведение. Как советуют психологи, не надо говорить: «Ты хороший мальчик, девочка». Лучше сказать, что вам понравилось в их поведении: «Как ты сегодня аккуратно сложил игрушки». Или «Спасибо, помог мне убраться». Избегая общих оценочных суждений: «Ты хороший», лучше фиксировать внимание ребенка на конкретных результатах его действий, поступков.
В общении с ребенком стоит обращать внимание на малейшие достижения, успехи, хорошие слова, поступки, чтобы он поверил в доброе к нему отношение взрослых. Как можно чаще надо выражать одобрение желаемому поведению ребенка. Это необходимо ему для самоутверждения и укрепления веры в себя. Реакция на отрицательные проявления в поведении должна быть нейтральна или без эмоций. Постарайтесь исключить мимику, избегайте контактов глазами, оставайтесь молчаливыми.
Дети иногда совершают плохие поступки с единственной целью добиться внимания взрослого любой ценой. Поэтому в подобной ситуации надо дать почувствовать отсутствие вашего внимания, которым он так дорожит, и пусть ребенок убедится, что лучший способ заслужить доверие хорошо себя вести. Если ребенок провинился, необходимо подчеркнуть, что не он сам вызвал недовольство, а его поведение, поступок: «Ты мне нравишься, а вот поведение твое мне не нравится». Тогда малыш будет знать, что его любят, и станет стремиться избегать неодобрения.
Если ребенок начинает новое дело, надо создавать благоприятные условия для достижения успеха и предвидеть возможные сложности. Например, когда он хочет научиться перелезать через препятствия, незаметно поддержите его. Допустим, он старается поймать мяч, выберите такое расстояние, чтобы он смог это сделать. В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия похвалой, чтобы он достиг цели. Важно сразу «провести ребенка через успех», а не реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на ошибках. Успех порождает уверенность и желание сделать так же или лучше. Неуспех отбивает желание и уверенность в себе надолго, если не навсегда. Придумывайте, как будете действовать в случае неуспеха: утешать или предлагать попробовать еще раз, отложить на некоторое время неудавшееся, а затем при благоприятной ситуации вернуться к нему.
Дети ждут вас, добрые люди
Саша.
Кристина.
Миша. Родился 3 июня 2004 года. Крошечный, но уже с характером, совсем не хочет тихо лежать в своей кроватке.
Станислав. Родился тоже 3 июня 2004 года. Маленький засоня, не любит, когда его тревожат громко плачет.
Настя. Родилась 8 августа 2003 года. Общительная, ласковая, любознательная девчушка, очень любит кукол.
Егор. Родился 26 января 2001 года. Не любит лежать в кроватке, протестует против тесных пеленок, улыбается взрослым.
Полина. Родилась 1 июня 2004 года. Совсем малютка, но уже пытается держать голову, следит за игрушками.
Даша. Родилась 10 июля 2003 года. Подвижная, любознательная. У Даши есть брат Гена 2000 года рождения.
За консультацией обращаться по телефону