Новосибирск -0.6 °C

«Пробок» на дорогах стало меньше

03.09.2004 00:00:00

К 1 сентября капитальный ремонт и новое строительство на дорогах Новосибирска, планируемые на нынешний год, в основном завершены.

Таким образом, задачи, поставленные перед дорожными предприятиями, выполнены в срок.

По данным Главного управления благоустройства и озеленения, весь объем нового строительства, капитального и текущего ремонта, в том числе с использованием эмульсии «Сларри-сил», составил 980 тыс. кв. метров — сюда входят и три объекта, где работало территориальное управление автодорог (ТУАД). Объем дорожных работ превысил уровень прошлого года и приблизился к нормативному. Больше затрачено и средств — в основном из городского бюджета.

Сейчас усилия ГУБО сосредоточены на двух оставшихся плановых объектах. Это реконструкция перекрестка ул. Семьи Шамшиных-Ипподромской, где работы продлятся до октября. И еще месяц подрядчик поработает на завершении выезда пассажирских автобусов в районе станции метро «Речной вокзал» с площадки отстоя на ул. Большевистскую.

Качество работ, как показывает регулярный надзор и анализы проб дорожного полотна, проводимых лабораторией СибГУПСа, хорошее. В заслугу дорожным службам можно поставить ликвидацию многих автомобильных пробок за счет расширения и реконструкции проезжей части. Расширена, в частности, ул. Богдана Хмельницкого и реконструированы трамвайные пути на участке от ул. Залесского до Калининского универмага. Как результат — пробок не стало. Нормализовалось движение автотранспорта на пл. Энергетиков в Ленинском районе — за счет строительства пешеходного перехода. Выполнен капитальный ремонт путепровода на Бердском шоссе, который был в аварийном состоянии. Среди важных дорожных магистралей специалисты называют участок ул. Станционной — от Ленинского троллейбусного депо до завода медпрепаратов, реконструированный силами ТУАД. Не один сезон шла капитальная реконструкция ул. Серебренниковской с укладкой бетонных плит вдоль трамвайных путей — в этом году работы здесь заканчиваются.

Если раньше ГУБО занималось в основном магистральными улицами, то в этом сезоне больше внимания уделено ремонту районных и внутриквартальных дорог. Так, приведена в порядок ул. Комсомольская на Северо-Чемском жилмассиве, по поводу которой было немало нареканий от горожан. Отремонтирована ул. Широкая в Ленинском районе — вдоль домов, где ходят автобусы.

Продолжается реконструкция трамвайных переездов. Завершены работы на переезде Гусинобродского шоссе — ул. Доватора, где уложены чугунные плиты. В ближайшие выходные начнется обустройство трамвайного переезда на ул. Мичурина — Крылова. И еще в этом сезоне в ГУБО рассчитывают успеть реконструировать переезд на ул. Блюхера — Титова. Можно сказать, что программа реконструкции трамвайных переездов на самых напряженных магистралях близится к концу. В планах — еще два переезда: на ул. Пархоменко — Троллейной и Есенина — Волочаевской. Здесь будут укладывать не чугунные плиты, а использовать бетонное покрытие. Это дешевле, к тому же, бетонные конструкции удобнее на крутых поворотах, где сложно разместить чугунные. Впервые в этом году ГУБО занималось реконструкцией железнодорожных переездов — на ул. Порт-Артурской и Связистов, чтобы увеличить их пропускную способность и снизить аварийность.

За счет средств города проведено благоустройство территории храма на ул. Учительской. Работа сделана на совесть, о чем свидетельствуют и отзывы горожан. Меняются остановки общественного транспорта. Последний пример: конкретизирована схема движения пешеходов и машин на остановке пассажирского транспорта возле оловокомбината. Еще в прошлом году здесь не было разметок на дороге, не ограничивалась площадка отстоя транспорта у завода, пешеходы ждали автобусов практически на проезжей части. Сейчас появились «островки» для пешеходов, все необходимые разметки и границы. А это значит, что упорядочено движение и повышена безопасность при посадке пассажиров.

Широко применялась в этом году новая технология защиты дорожного полотна эмульсией «Сларри-сил». План будет выполнен. На эмульсию ушло 98 млн рублей, в то время как в 2003 году было потрачено 30 млн. Защитный слой эмульсии значительно продлит жизнь асфальта, а используется она не только при капитальном, но и при текущем ремонте.

Хотя окончательно итоги сезона еще не подведены, в ГУБО отмечают хорошую работу таких подрядных организаций, как «Крайс-С», «Дорсиб плюс», «Страд».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: