Новосибирск 3.5 °C

Свобода и реальность

09.09.2004 00:00:00

Cлово — читателю

Последние пятнадцать лет нам неустанно внушают и постоянно напоминают, что страна, наконец, обрела долгожданную свободу. Что же в реальности происходит в стране с категорией «свобода»? Что есть свобода и насколько полно мы ею удовлетворены?

Свобода — полное удовлетворение внешних проявлений внутренней (духовной) воли человека.

У Маркса свобода — это осознанная необходимость.

У Н.А. Бердяева свобода есть возможность выбора.

Епископ Феофан Затворник: «Человек всегда свободен. Свобода дана ему вместе с самосознанием и вместе с ним составляет существо духа и норму человечности. Погасите самосознание и свободу — вы погасите дух, и человек стал не человек».

Эти формулировки не противоречат друг другу, они отражают разные аспекты одного понятия. И все-таки следует вернуться к состоянию свободы в нашем обществе. Насколько полно удовлетворены внешние потребности внутренней воли среднестатистического гражданина нашей страны в 2004 году? Рассмотрим сравнительный перечень потребностей человека, отвечающий в его генетическом коде за элементарное физиологическое выживание.

ПотребностиБыло до 1991 г.Стало — 2004 г.
Зарплата12,5 тыс. руб. (с учетом курса рубля и покупной способности) 5,5 тыс. руб. (для 90% населения)
Жилье Посредственно (строили много, но недостаточно. Предоставлялось бесплатно) Отвратительно (жилье коммерческое. Перспективы приобретения сомнительны)
Медицинское обслуживание Посредственное (бесплатное) Посредственное(платное)
Одежда Неудовлетворительно Неудовлетворительно (отсутствие фин. средств)
ПитаниеУдовлетворительно Неудовлетворительно (полноценное питание не доступно 50% граждан)


Нищий, полуголодный, плохо одетый, с сомнительной крышей над головой гражданин свободным быть не может.

Разговоры о свободном обществе свободных людей ведутся на фоне деградации человека в состояние раба. Общество, в котором мы сегодня обитаем, цинично отвергает саму возможность физиологического выживания своего гражданина. В удручающем положении оказались самые юные и старики. Бросать на произвол судьбы самых незащищенных — тягчайший грех для власть предержащих. Ни о каком стабильном общественном развитии при всеобщем грехопадении не может быть и речи.

И все-таки: где мы были в своем сумбурном общественном прошлом и куда нас несет этот бурный водоворот развития?

Советская власть, в которой мы пребывали 74 года, есть продукт (следствие) антагонизма православия и капитализма. Советская власть — это политическая надстройка общественной системы, где капитализм и религии уже отсутствовали (были уничтожены). «России грозила полная анархия, анархический распад, он был остановлен коммунистической диктатурой, которая нашла лозунги, которым народ согласился подчиниться». (Н. А. Бердяев)

К 1917 году стало очевидно, что русский народ (по своему религиозному зомбированию) и капиталистический способ производства оказались несовместимыми. У России оставалось только два пути — допустить распад страны либо подвергнуть психологической реабилитации народ. Страна пошла по второму пути. Проблемы труда и капитала (т. е. проблемы бедных и богатых), о которых так много говорили большевики, были удобным поводом для переустройства общества, мифический коммунизм — прекрасной духовной анестезией.

В первой половине XX столетия Россия принесла в жертву (из разных поколений) миллионы своих зомбированных граждан: через две мировые войны, эпидемии, гражданскую войну, голод, репрессии. Это были жертвы во спасение. С 1917 по 1991 годы страна представляла собой искусственную форму существования своего народа. Она была превращена в огромный госпиталь с железными запорами и жестким режимом. Это был период врачевания, и природа подбирала особый контингент врачевателей. В атеизме Ленин нашел противоядие зомбированию. Безнравственно проклинать врача, сделавшего больно, но спасшего жизнь. Как бы мы эмоционально ни относились к этому периоду, следует помнить: не будь Ленина, большевиков — не было бы сегодня России. И еще. Процессы, начатые Лениным в 1917 году, еще не завершены.

Баламуты — это наши активные соотечественники, которые не понимали ни свой народ, ни свое общество, ни всего того, что с этим обществом происходит. И в общем-то о них можно было бы не говорить, если бы именно эти баламуты не оказались в фаворе (около власти) после 1991 года. Именно баламуты прибрали к рукам национальные богатства и создали такую общественную систему, при которой на тот свет цинично отправляется по полмиллиона наших сограждан ежегодно. С 1992 по 2002 годы население России в целом сократилось на 5,3 млн человек — со 148,326 млн до 143,097 млн человек. Когда я вижу крокодильи слезы о жертвах советской власти, я вспоминаю старую поговорку: «Уж чья бы корова мычала, но ваша (либеральная телка. — Авт.) лучше бы молчала». События в стране меняются стремительно, и общество еще вернется к прямым и косвенным виновникам геноцида народа.

Многолетний и непрерывный поиск национальной идеи — это все-таки какой-то всплеск самовлюбленности, эдакое националистическое взбрыкивание элиты (не народа), бесконечно претендующей на свою исключительность. «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, а то, что Бог думает о ней в вечности». (Вл. Соловьев). Мы будем жить по тому генетическому коду, которым щедро одарил нас Всевышний. Мы будем жить так, как нам удобно, и не копировать угасающую западную систему, с которой наша ментальность не сопрягается.

«России необходима политическая партия нового типа с идеей — развитие человека — и средством реализации — социогуманитарное государство. Политическая цель — социогуманитарное строительство как народное дело. Гуманитарная цель — рост человеческого капитала на основе роста качества человека, увеличение рождаемости и продолжительности жизни. Экономическая цель — экономический рост для развития человека. Приоритет — служение людям. Идеология — третий путь развития человека как синтез позитивных сторон социализма и коммунизма. Ее политическая позиция — центр». (В. С. Голубев — академик РАЕН).

Все — для человека, все — во имя человека, человек первичен — остальное вторично. Замечательно. Вот только автор забыл упомянуть свое отношение к духовности. О месте религии в социогуманитарном государстве. Без религии предлагаемая идея выглядит двухметровой (плоской), не просматривается глубина жизни общества, т. е. отсутствует ответственность гражданина перед Создателем. Общество без религии слепо и безнравственно. Атеизм как метод познания, возможно, допустим для Российской академии наук, но совершенно недопустим для жизни общества. Если школа откажет молодому поколению в знакомстве с религией, это будет означать предательство взрослых по отношению к будущим поколениям наших граждан. Это будет означать, что мы по-прежнему будем продолжать тиражировать бездуховность.

«Длительное и насильственное отлучение людей от религии может обернуться настоящим геноцидом, поскольку ослабляет их защитное поле, их духовную броню: мы видим теперь, что эти слова — не просто аллегория». (София Михайловна Бланк — врач, работает по методике Кирлиан).

Капитализм, уделяя щепетильный интерес к внешним проявлениям человека, оказался безразличным к внутреннему его содержанию. Гремучий материализм, порождаемый этой системой, раздавил робкие попытки католического одухотворения. Католическая церковь оказалась неспособной сбалансировать христианскими ценностями напористые идеи Адама Смита. В конечном итоге общество зоны католического окормления превратилось в бродячее стадо желудочно-кишечных трактов, озабоченных сексом и наркотиками.

Но вернемся в свою страну. Энергия ее развития разделена на три бурных параллельных потока, которые ведут страну к трем разным локальным целям.

Первое. После 74-летней изоляции страна активно включилась в процесс международного разделения труда. Через открытость и взаимопроникновение страна успешно ищет и находит свою нишу в мировом экономическом хозяйстве. Мирная и доброжелательная внешняя политика страны находит адекватный отклик в семье народов мирового сообщества. В этом смысле перспективы у страны очень обнадеживающи.

Второе. Внутри страны идет активный общественный поиск новой общественной системы, где человек был бы доминантой общественного развития. Страна сегодня напоминает огромный зал ожидания. Российская ментальность и капитализм не сопрягаются. Народ его терпит (пока терпит). Поженить русский народ с капитализмом (даже в облагороженном виде) не удастся и не следует этого делать. Русский народ найдет новую (удобную для всех) общественно-экономическую формацию, где человек не будет функцией экономики. По этой причине российская общественность отсекла при последних выборах в Госдуму целый ряд активных пустозвонов.

Третье. Особый интерес представляют актуальные проблемы изменения биосферы Земли, трансформации (переход на более высокий уровень) земной цивилизации. При прогнозах формирования будущей новой общественной системы резкого скачка, революционного прорыва в состоянии человека авторами не предполагается, и, очевидно, напрасно. Исследователи утверждают, что наша цивилизация входит в мощные высокочастотные энергии новой эпохи. Автомодельная история земной цивилизации подходит к концу. Сингулярность (стремление истории к нулю), утверждает Александр Панов (кандидат физ-мат наук, сотрудник НИИ ядерной физики МГУ), приходится на… 2004 год. Нет, речь не идет о конце времени и пространства (конце света), речь идет о том, «что эволюция в прежнем режиме идти дальше не может. Мы подошли к концу автомодельной эволюции. Дальнейшая история Земли потечет по совершенно иному руслу… Некоторые, ранее хорошо работавшие законы эволюции, ныне дают сбой». Это точно. Вот только мы (на обывательском уровне) стараемся их не замечать. Меняется человек — его разум, уровень мышления, открываются удивительные возможности его головного мозга. Меняется его сомати (белково-нуклеиновая оболочка), «на смену органам (человеческим) придут центры сознательной энергии, сознательной воли»… (Мирра Ришар). Очевидно, именно это происходит с Зинаидой Григорьевной Барановой, четыре года живущей без пищи и воды, судьбу которой отслеживает газета «Аргументы и факты».

Мы живем в суровое, жесткое и одновременно очень интересное время. «Мы подходим к великому перевороту в жизни человечества, с которым не может сравниться все им ранее пережитое». (В.И. Вернадский).

В.Ф. ПАШКОВ
(письмо читателя публикуется в сокращении)

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: