Cлово читателю
Последние пятнадцать лет нам неустанно внушают и постоянно напоминают, что страна, наконец, обрела долгожданную свободу. Что же в реальности происходит в стране с категорией «свобода»? Что есть свобода и насколько полно мы ею удовлетворены?
Свобода полное удовлетворение внешних проявлений внутренней (духовной) воли человека.
У Маркса свобода это осознанная необходимость.
У Н.А. Бердяева свобода есть возможность выбора.
Епископ Феофан Затворник: «Человек всегда свободен. Свобода дана ему вместе с самосознанием и вместе с ним составляет существо духа и норму человечности. Погасите самосознание и свободу вы погасите дух, и человек стал не человек».
Эти формулировки не противоречат друг другу, они отражают разные аспекты одного понятия.
Потребности | Было до 1991 г. | Стало 2004 г. |
Зарплата | 12,5 тыс. руб. (с учетом курса рубля и покупной способности) | 5,5 тыс. руб. (для 90% населения) |
Жилье | Посредственно (строили много, но недостаточно. Предоставлялось бесплатно) | Отвратительно (жилье коммерческое. Перспективы приобретения сомнительны) |
Медицинское обслуживание | Посредственное (бесплатное) | Посредственное(платное) |
Одежда | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно (отсутствие фин. средств) |
Питание | Удовлетворительно | Неудовлетворительно (полноценное питание не доступно 50% граждан) |
Нищий, полуголодный, плохо одетый, с сомнительной крышей над головой гражданин свободным быть не может.
Разговоры о свободном обществе свободных людей ведутся на фоне деградации человека в состояние раба. Общество, в котором мы сегодня обитаем, цинично отвергает саму возможность физиологического выживания своего гражданина. В удручающем положении оказались самые юные и старики. Бросать на произвол судьбы самых незащищенных тягчайший грех для власть предержащих. Ни о каком стабильном общественном развитии при всеобщем грехопадении не может быть и речи.
И все-таки:
Советская власть, в которой мы пребывали 74 года, есть продукт (следствие) антагонизма православия и капитализма. Советская власть это политическая надстройка общественной системы, где капитализм и религии уже отсутствовали (были уничтожены). «России грозила полная анархия, анархический распад, он был остановлен коммунистической диктатурой, которая нашла лозунги, которым народ согласился подчиниться». (Н. А. Бердяев)
К 1917 году стало очевидно, что русский народ (по своему религиозному зомбированию) и капиталистический способ производства оказались несовместимыми. У России оставалось только два пути допустить распад страны либо подвергнуть психологической реабилитации народ. Страна пошла по второму пути. Проблемы труда и капитала (т. е. проблемы бедных и богатых), о которых так много говорили большевики, были удобным поводом для переустройства общества, мифический коммунизм прекрасной духовной анестезией.
В первой половине XX столетия Россия принесла в жертву (из разных поколений) миллионы своих зомбированных граждан: через две мировые войны, эпидемии, гражданскую войну, голод, репрессии. Это были жертвы во спасение. С 1917 по 1991 годы страна представляла собой искусственную форму существования своего народа. Она была превращена в огромный госпиталь с железными запорами и жестким режимом. Это был период врачевания, и природа подбирала особый контингент врачевателей. В атеизме Ленин нашел противоядие зомбированию. Безнравственно проклинать врача, сделавшего больно, но спасшего жизнь. Как бы мы эмоционально ни относились к этому периоду, следует помнить: не будь Ленина, большевиков не было бы сегодня России. И еще. Процессы, начатые Лениным в 1917 году, еще не завершены.
Баламуты это наши активные соотечественники, которые не понимали ни свой народ, ни свое общество, ни всего того, что с этим обществом происходит.
Многолетний и непрерывный поиск национальной идеи
«России необходима политическая партия нового типа с идеей развитие человека и средством реализации социогуманитарное государство. Политическая цель социогуманитарное строительство как народное дело. Гуманитарная цель рост человеческого капитала на основе роста качества человека, увеличение рождаемости и продолжительности жизни. Экономическая цель экономический рост для развития человека. Приоритет служение людям. Идеология третий путь развития человека как синтез позитивных сторон социализма и коммунизма. Ее политическая позиция центр». (В. С. Голубев академик РАЕН).
Все для человека, все во имя человека, человек первичен остальное вторично. Замечательно. Вот только автор забыл упомянуть свое отношение к духовности. О месте религии в социогуманитарном государстве. Без религии предлагаемая идея выглядит двухметровой (плоской), не просматривается глубина жизни общества, т. е. отсутствует ответственность гражданина перед Создателем. Общество без религии слепо и безнравственно. Атеизм как метод познания, возможно, допустим для Российской академии наук, но совершенно недопустим для жизни общества. Если школа откажет молодому поколению в знакомстве с религией, это будет означать предательство взрослых по отношению к будущим поколениям наших граждан. Это будет означать,
«Длительное и насильственное отлучение людей от религии может обернуться настоящим геноцидом, поскольку ослабляет их защитное поле, их духовную броню: мы видим теперь, что эти слова не просто аллегория». (София Михайловна Бланк врач, работает по методике Кирлиан).
Капитализм, уделяя щепетильный интерес к внешним проявлениям человека, оказался безразличным к внутреннему его содержанию. Гремучий материализм, порождаемый этой системой, раздавил робкие попытки католического одухотворения. Католическая церковь оказалась неспособной сбалансировать христианскими ценностями напористые идеи Адама Смита. В конечном итоге общество зоны католического окормления превратилось в бродячее стадо
Но вернемся в свою страну. Энергия ее развития разделена на три бурных параллельных потока, которые ведут страну к трем разным локальным целям.
Первое. После
Второе. Внутри страны идет активный общественный поиск новой общественной системы, где человек был бы доминантой общественного развития. Страна сегодня напоминает огромный зал ожидания. Российская ментальность и капитализм не сопрягаются. Народ его терпит (пока терпит). Поженить русский народ с капитализмом (даже в облагороженном виде) не удастся и не следует этого делать. Русский народ найдет новую (удобную для всех)
Третье. Особый интерес представляют актуальные проблемы изменения биосферы Земли, трансформации (переход на более высокий уровень) земной цивилизации. При прогнозах формирования будущей новой общественной системы резкого скачка, революционного прорыва в состоянии человека авторами не предполагается, и, очевидно, напрасно. Исследователи утверждают, что наша цивилизация входит в мощные высокочастотные энергии новой эпохи. Автомодельная история земной цивилизации подходит к концу. Сингулярность (стремление истории к нулю), утверждает Александр Панов (кандидат
Мы живем в суровое, жесткое и одновременно очень интересное время. «Мы подходим к великому перевороту в жизни человечества, с которым не может сравниться все им ранее пережитое». (В.И. Вернадский).
В.Ф. ПАШКОВ
(письмо читателя публикуется в сокращении)