Новосибирск 10.4 °C

Как просыпается рубашка

17.09.2004 00:00:00

В Новосибирске завершился международный фестиваль неигрового кино

Утро, постель, а в ней рубашка без всякого «содержимого». Рубашка принимает «ванну» (в стиральной машине) и раскладывает на кровати предметы «туалета» — тулово, руки, ноги, голову и внутренние органы. «Надев» все это, возникший на глазах зрителей человек довершает «туалет», вставив в голову глаза и зубы.

Этот фильм венгерских документалистов («Как рубашка одевается») можно было увидеть на международном фестивале неигрового кино «Встречи в Сибири 2004», проходившем в Новосибирске. На фестивале были также представлены фильмы из Франции, Германии, Чехии и России.

В заключительный день состоялись премьеры мэтров новосибирского документального кино Владимира Эйснера, Эллы Давлетшиной, Юрия Шиллера и Марии Халиной. В фильме Давлетшиной «Едоки картофеля» «картофельный» сюжет известной картины Ван-Гога, проходит фоном рассказа о человеке, живущем на огороде и мечтающем спасти мир, прежде всего шахтеров, потому что действие происходит в Кемерове (скоро «Едоки картофеля» Давлетшиной будут демонстрироваться на фестивале в Глазго). Шиллер в «Городском романсе» рассказал о странных людях, один из которых несколько лет мастерит макет Кижей из спичек, другой исполняет романсы. Чудаки, в общем.

Две премьеры фестиваля «Маэстро“ и “Мастер-класс» были посвящены Арнольду Кацу, дирижеру и человеку.

Целый блок фестивальных фильмов был «о музыке и музыкантах». Среди прочих работ зрители увидели фильм Александра Сокурова «Альтовая соната» и сделанную в Париже ленту «Гений зла» о… барнаульском композиторе Александре Лакшине.

Особо на фестивале была представлена программа «Ника в гостях у Новосибирска». Зрители увидели фильмы-номинанты с престижного российского киноконкурса, снятые 7–8 лет назад, но не утратившие своей актуальности. Например, фильм Эйснера «Семь Симеонов» о семье воздушных террористов Овечкиных.

Из работ гостей Элла Давлетшина выделила фильмы поляков, «традиционно делающих хорошее кино“, и венгров. По мнению Эллы Хамзиничны, неигровое кино сегодня выходит на первый план во всем мире, свидетельство тому — присуждение главного приза Каннского фестиваля автору документального фильма.

На вопрос, трудно ли сегодня организовывать подобные фестивали, Элла Хамзинична призналась, что очень, но:

—…Еще труднее этого не делать. Сегодня очень трудно, практически невозможно, жить в замкнутом пространстве, не общаясь с коллегами из других городов и стран.

Из двух наград фестиваля одну получил… лучший зритель. Этот специальный приз учрежденный мэрией Новосибирска, вручили Розе Литвиненко. А приз за лучшую операторскую работу достался оператору Святославу Чаплинскому за фильм “Жили-были старик со старухой».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: