Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Главное при «погружении» в учебу — хорошая порция адреналина

28.09.2004 00:00:00

Учителя гимназии N 12 считают, что любовь детей к компьютерным играм и приключениям — отнюдь не помеха занятиям.

В гимназии N 12 Калининского района ученики на уроках, вместо того чтобы исписывать тетради и доски графиками, формулами, правилами и датами.., играют в компьютерные игры. Безобразие!

Автор и инициатор этого «безобразия» — преподаватель математики Наталья Бородина в прошлом учебном году стала лауреатом районного конкурса «Урок года». Теперь мультимедийные уроки — так называют ноу-хау Натальи Павловны ее коллеги — обычное дело в гимназии. Идет, например, физика. Но для ребят это не физика, а путешествие на какую-нибудь планету.

Учитель включает компьютер, настраивает мультимедийный проектор. На натянутом экране, как в иллюминаторе, мелькают космические пейзажи. Педагог, он же капитан межпланетного корабля, знакомит экипаж, то бишь учеников, с техническими характеристиками звездолета. Вдруг, бац! Картинка на экране, нет, в иллюминаторе, сминается, раздается скрежет и лязг, затем механический голос объявляет: «В секторе таком-то произошла поломка. До самоуничтожения корабля осталось пять минут». За эти пять минут экипаж должен по формулам рассчитать, как изготовить необходимую запчасть, какие усилия и с какой стороны надо приложить, чтобы ее установить. В общем, решить задачу по физике, которая в обстановке обычного урока выглядела бы в глазах ребят скучнейшей рутиной.

В течение пяти минут задача решена, космический корабль летит дальше, но на борт попал чужой. Чтобы его уничтожить, нужно рассчитать убойную силу бластеров разных моделей, продумать траектории, по которым члены команды будут окружать врага, вычислить количество времени, которое понадобится каждому на выполнение его задачи. Вот вам и урок физики.

Или, например, экономическая география. В компьютере учителя живет целая страна. А началось все с того, что ученикам дано было задание придумать город, обосновать, почему этот город находится именно в этом месте, сколько в нем населения, какая есть промышленность, чем занимаются жители, рассмотреть на примере придуманного города изучаемые экономические процессы и так далее.

Если кто не понаслышке знаком с аттракционом «тарзанка», тот знает, что такое «погружение»: сталкивают тебя, привязанного к специальной веревке, со скалы или с моста. Ты летишь, погружаешься в воду и за несколько секунд узнаешь массу законов физики: про свободное падение, про силу тяжести, про сопротивление воды и воздуха, а также про то, из какого места на самом деле выделяется адреналин. С нынешнего учебного года желающие из числа учеников гимназии N 12 смогут овладеть навыками учебной деятельности в форме «погружения». Это стало возможным благодаря договору, заключенному между гимназией и школой развития «Нооген». На уроках физики, проходящих по методике «погружения», ребята, уподобившись жителям необитаемого острова, из подручных средств изобретали градусник, весы, другие, необходимые современному человеку вещи. Были, надо заметить, весьма оригинальные, доселе не известные ученым конструкции.

К нетрадиционным дисциплинам, которые учащиеся гимназии проходят совместно с «Ноогеном», можно отнести «математику общения», «математику метафоры». Еще Леонардо да Винчи был убежден, что все в этом мире, даже такую далекую от математики ипостась, как человеческое общение, можно уложить в алгебраические формулы, а затем рассчитать по ним весь, так сказать, образ своей жизни. Движимый этой идеей, он вывел свою знаменитую формулу золотого сечения, используемую главным образом в архитектуре, но применимую и ко многим другим отраслям жизни.

Гимназия N 12 — первая и пока единственная в Калининском районе. Причем этот статус она получила только в нынешнем учебном году. Раньше была обыкновенной школой N 110. Директор Валентина Старцева говорит, что главное, благодаря чему удалось превратиться из школы в гимназию, — кадровая политика: «За три последних года средний возраст нашего педагогического состава снизился с 45 до 37 лет. Я очень стараюсь привлекать в школу молодых педагогов. Для этого пытаюсь создать в коллективе творческую атмосферу, простор для самореализации, постоянно побуждаю учителей повышать уровень собственного образования. Сейчас у нас больше 50 процентов преподавателей владеют компьютерными технологиями, благодаря чему уроки стали гораздо интереснее, а ученики успевают на них гораздо больше. Полученный статус гимназии обязывает нас преподавать информатику и иностранные языки со второго класса, изучать, помимо традиционных предметов, риторику, словесность, стилистику языка. Вообще, основное направление современного образования — уход от энциклопедичности и переход к компетенции. Лучше знать много в какой-то одной области, чем понемногу обо всем».

Самым сложным, вспоминает Валентина Севастьяновна, оказалось переломить стереотип мышления педагогов, убедить в необходимости повышать свою конкурентоспособность. Тем не менее первый шаг в деле создания условий для удовлетворения образовательных потребностей талантливых детей Калининского района сделан. «Погружение» можно считать успешным.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
21.10.2021 фото
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.